Группы факторов, от которых зависит успех фирмы в конкурентной борьбе:
стратегического потенциала организации
стиля управления
внешних компетенций
внутренних компетенций
динамических способностей
коммуникативной политики фирмы
К ключевым характеристикам стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным (текущим) управлением относят …
эффективность использования внутренних ресурсов
производство товаров и услуг
гибкость, готовность к изменениям
Критерии успешной стратегии:
соответствие среде
допустимая степень риска
гибкость
эффективность
полнота охвата всех ключевых аспектов деятельности
конкурентное преимущество
внутренняя согласованность составляющих
Стратегия конкурентного поведения последователя за лидером предполагает …
охрану своей доли рынка, удержание своих клиентов
активную атаку на лидера
ведение интенсивной конкурентной борьбы
реализацию стратегий инноваций
Бизнес-стратегия организации определяет стратегию …
организации в целом и отдельного стратегического подразделения организации
функциональной зоны хозяйствования
отдельного стратегического подразделения организации
Важнейшие вопросы, в ответе на которые заключается сущность стратегического менеджмента:
какие конкуренты имеют более сильные позиции по отношению к предприятию
каким способом достигнуть желаемого
реальны ли установленные цели
в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет
в каком положении предприятие находится в настоящее время
Функциональный анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться …
службой маркетинга
бухгалтерией
генеральным директором
планово-экономической службой
собранием акционеров
Функциональный бенчмаркинг – это …
изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, не являющихся прямыми конкурентами
изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, являющихся прямыми конкурентами данной фирмы
проведение независимого опроса членов группы экспертов
составление сценариев развития
Фактор, оказывающий решающее значение на формирование различных вариантов стратегий – …
реализуемые или желаемые конкурентные преимущества
потребители и их предпочтения
основные характеристики продукта, отрасли
конкуренты
стратегический потенциал организации
технологии
поставщики
Различия STEP и SWOT анализов:
SWOT анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации
SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ — ее возможностей и внешних угроз
предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа только ее внешняя макросреда
Основные элементы организационной культуры:
ценности, социальные установки
нравственные принципы и деловая этика
методы мотивации работников
уровни иерархии
методы управления персоналом
система коммуникации
стиль руководства
Уровень целеобразования, который, по мнению А.И. Пригожина, соответствует реактивный (приспособительный) стиль управления – …
целеустремленному
целенаправленному
телеономия
Стратегии компаний в сегментированных отраслях:
завоевание лидерства по издержкам
товарная специализация
стратегия отличительного имиджа
создание стандартных подразделений компании
потребительская специализация
стратегия активной обороны
стратегия активной обороны
географическая специализация
стратегия превосходящего качества
Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика организации:
рост доходов ниже среднего
последовательность в разработке продуктов
концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами
темпы инфляции и нормы налогообложения
уровень специализации поставщика
Проблемой стратегического управления является ограничение на использование, так как оно не может …
определить общие оперативные задачи
быть сведено к набору стандартных процедур
создать потенциал, способствующий стратегическим изменениям