Qurnosov

Стратегический менеджмент. Тест с ответами #5

Оценка эффективности реализации стратегии проводится по следующим уровням:
эффективность работы персонала
степень соответствия поставленных стратегических целей интересам стейкхолдеров
эффективность реализации отдельных стратегических программ
эффективность работы подразделений
степень достижения поставленных стратегических целей

Тип конкурентного преимущества, который достигается компанией при реализации стратегии оптимальных издержек – …
больше потребительской ценности за ту же цену
предложение продукции, отличной от продукции других конкурентов
придание товару специфических свойств, ценных в глазах покупателей данного сегмента
лидерство по издержкам в обслуживаемой нише рынка
лидерство по издержкам

Реализация методологии стратегического управления возможна при наличии такого условия, как …
предвидение изменений
высокая культура рыночных отношений и внутрифирменная культура
наличие набора стандартных процедур и схем

Организационные уровни пирамиды разработки стратегии для диверсифицированной компании:
все перечисленные
правильных ответов нет
операционные стратегии
функциональные стратегии
бизнес-стратегии
корпоративный

Исходный этап процесса стратегического управления – …
определение целей фирмы
определение миссии фирмы
анализ среды
выработка стратегий поведения фирмы на рынке

В стратегическом менеджменте обеспечение синергизма означает …
понимание стратегических потребностей в различных видах ресурсов и обеспечение их получения и эффективного использования
способность сосредоточить усилия управленцев на выявлении ключевых факторов развития организации
взаимодействие различных видов деятельности, дающее новое качество, не сводимое к простой сумме качеств отдельных видов деятельности

По очередности достижения цели делятся на …
экономические и неэкономические
краткосрочные, промежуточные и долгосрочные
конкурирующие, независимые и дополнительные
большие и малые

Стратегические риски для быстро растущих компаний:
недостаточно быстрое и значительное сокращение издержек
запаздывание в адаптации своих компетенций
попытки компании достичь преимущества одновременно по издержкам, за счет дифференциации и на основе сфокусированной стратегии
создание избыточных мощностей
попытка гарантировать конкурентное преимущество в сферах бизнеса и товарных группах будущего
концентрация усилий на среднесрочных и долгосрочных стратегических инициативах
концентрация на получение краткосрочной прибыли

Критерии действительно эффективной стратегии фирмы:
будущая неопределенность как стратегическая возможность
взаимодополняемость
уникальность
системность
ситуационность
ментальная правильность выбираемой (разрабатываемой) стратегии
гибкая адекватность

Наиболее эффективные стратегии в формирующихся отраслях:
захват наиболее емкой потребительской ниши, чтобы таким образом использовать эффект масштаба и успешно противодействовать конкурентам
стратегия инноваций
стратегия формирования фирменной торговой марки (бренда)
стратегия «снятия сливок»
стратегия прямой атаки на лидера или неотступного следования за ним
стратегия «сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потока доходов)
поиска рыночных ниш или сегментов сохранившегося спроса
совершенствование деятельности (значительные изменения в управлении, улучшение качества выпускаемой продукции)
дезинформации конкурентов, способствование их массовому выходу из отрасли

Стратегии, входящие в «стратегическую пирамиду» одноотраслевого предприятия:
деловая
операционные
корпоративная
функциональные

Содержание портфельной стратегии включает …
все отмеченное выше
использование организацией конкурентных преимуществ возможных партнеров по бизнесу в целях данной организации
расположение и масштабы областей деятельности, где будут гибко проявляться конкурентные преимущества организации, синергизм различных видов деятельности
решения о слиянии, приобретении, вхождении в другие интеграционные структуры
использование технологий по принципу «двойного назначения»
многообразное использование различного рода ресурсов фирмы материальных, финансовых, научно-технических, кадровых и др.

Основные функции стратегического контроллинга:
координация всех этапов стратегического управления
планирование стратегии
мотивация персонала на реализацию стратегии
мониторинг системы стратегических индикаторов
контроль процесса реализации общей стратегии

Перефразируя П. Друкера, И. Ансофф пишет: «Стратегическое планирование — это управление по планам, а стратегический менеджмент – это управление по … »
ориентирам
результатам
программам
целям
проектам

При осуществлении стратегических изменений предпочтительнее …
демократический стиль управления
комбинация стилей в зависимости от важности и сущности стратегических изменений
партисипативный стиль управления
административный, жесткий стиль управления