Qurnosov

Развитие предпринимательства. Тест для самопроверки № 2

1. Термины «бизнес» и «предпринимательство» соотносятся между собой следующим образом:
это синонимы
термин «бизнес» является более широким и включает в себя термин «предпринимательство»
термин «предпринимательство» является более широким и включает в себя термин «бизнес»

2. Инновационный тип производственного бизнеса имеет следующие формы:
научно-техническая деятельность, внедренческий бизнес
технопарки, венчурный бизнес
бизнес в сфере внедрения прикладных разработок, прикладные научные исследования

3. Наиболее распространенной в РФ организационно-правовой формой коммерческих организаций являются:
хозяйственные общества и товарищества
кооперативы
акционерные общества

4. Освоение мелкомасштабных и специализированных рынков, тех областей деятельности, в которых крупное производство неэффективно, а оптимальным является малое предприятие – относится к такому виду стратегии малого предприятия, как стратегия…
копирования
участия в продукте крупной фирмы
оптимального размера
использования преимуществ крупной фирмы

5. К признакам инноваций не относится (согласно теории Й. Шумпетера):
внедрение нового метода (способа) производства
изготовление продукции с новыми свойствами
использование нового источника сырья
использование новых методов отбора высококвалифицированного персонала
освоение новых рынков сбыта

6. В страховом предпринимательстве прибыль образуется благодаря тому, что:
страховая компания инвестирует полученные по договорам страхования взносы в инвестиционные проекты
остаются невыплаченные по страховым случаям взносы
оставшиеся после выплаты страховки взносы перемещаются на банковские счета в различных банках

7. Для оценки конкурентоспособности товара используется следующие группы косвенных критериев:
ценовые и рекламные
экономические и потребительские
критерии качества и экономические
функциональные и экономические

8. Паблик рилейшнз – это:
процесс получения высокой цены предприятия при наименьших затратах по развитию устойчивого образа и созданию его деловой репутации
деятельность по организации общественного мнения о предприятии, в том числе форму рекламной работы с широким привлечением средств массовой информации, направленную на создание популярности фирмы
комплекс действий или механизм создания деловой репутации производителя в массовом сознании потребителей с целью поддержания высокой устойчивости предприятия и увеличения его прибылей

9. Минимальный уровень государственного регулирования предпринимательства предполагает…
контроль и регулирование предпринимательства, связанного с творческой деятельностью
использование большинства средств государственного регулирования
использование средств государственного воздействия в отношении малых предприятий

10. Для оценки финансового положения и конкурентоспособности предприятия на существующем и новом рынке товаров и услуг бизнес-план используется…
потенциальным инвестором
новым предприятием
действующим предприятием

11. Низкая производительность труда относится к … факторам возникновения кризиса.
внешним, рыночным
внешним социально-экономическим
внутренним, рыночным
внутренним, производственным

12. Конкурентоспособность предприятия – это…
умение достигать стратегических целей на конкурентном рынке
преимущество товаров предприятия по отношению к аналогичным товарам других предприятий, действующим на том же рынке
преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами

13. Любому предприятию необходимо разработать стратегию собственного развития, чтобы…
привлечь инвесторов
успевать за изменениями, происходящими во внешней среде
сконцентрировать усилия на текущих задачах и на меняющейся среде