Qurnosov

Методология маркетинговых исследований. Тема 8. Процедура обработки и методы анализа данных. Тест для самопроверки

1. Статистический способ моделирования зависимости результативного признака от факторного признака/признаков – это … анализ.
корреляционный
регрессионный
кластерный
контент-анализ

2. Показатель, обладающий большей степенью информативности для исследователя – это …
мода
медиана
средняя величина

3. Быстро определить удельный вес той доли совокупности, которая находиться выше или ниже некоторой заданной величины значения переменной можно с помощью …
гистограммы
полигона частот
кумулятивного (накопленного) распределения частот
абсолютных частот

4. На графике представлена гистограмма и полигон частот, характеризующие распределение ответов респондентов на вопрос о том, сколько денег они тратят на покупку электронного оборудования для автомобиля. Определите значение моды.

Методология маркетинговых исследований в регионе. Рисунок 3
60 респондентов
75 респондентов
От 201 до 250 $
От 251 до 300 $

5. Использование таких статистических мер, как средняя величина (средняя), мода, среднее квадратическое отклонение, размах вариации лежит в основе …
дескриптивного анализа
анализа различий
предсказательного анализа

6. Рассмотрите следующую последовательность: 68, 45, 72, 50, 56, 50, 45, 45, 50, 56, 45, 68, 45, 68, 45, 72, 45. Какое из следующих утверждений является верным
Медиана равна 56
Среднее равно 56
Стандартное отклонение равно 9,6
Мода равна 45

7. Статистический показатель, характеризующий значение признака, занимающего срединное место в упорядоченном ряду значений данного признака
Мода
Медиана
Среднее квадратическое отклонение
Квартиль

8. Статистическая модель, выражающая в математической форме динамические закономерности развития изучаемого явления или процесса
Трендовая модель
Модель сезонной волны
Модель Портера
Сценарий развития

9. Вид табуляции, использованный при построении следующей таблицы

Методология маркетинговых исследований в регионе. Рисунок 4
Простая
Перекрестная
Сложная
Одномерная

10. Анализ, в основе которого лежит использование статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения полученных результатов на всю совокупность, называется …
выводным анализом
предсказательным анализом
анализом различий
анализом связей

11. Предсказательный анализ направлен на
сравнение результатов исследования двух групп (например, двух рыночных сегментов) для определения степени различия их поведения
определение систематических связей (их направленности и силы) между переменными (например, между затратами на рекламу и объемами сбыта)
прогнозирование развития событий в будущем (например, путем анализа временных рядов)

12. Величина признака, появляющаяся наиболее часто по сравнению с другими величинами данного признака, называется …
модой
медианой
квартилем
средней величиной

13. Статистический показатель, характеризующий степень несхожести респондентов или их ответов
Мода
Медиана
Средняя величина
Размах вариации
Квартиль

14. Число случаев появления каждого значения измеренной характеристики (признака) в каждом выбранном диапазоне ее значений, можно определить с помощью …
распределения частот
размаха вариации
среднего квадратического отклонения

15. Простая табуляция полученных в результате исследования данных подразумевает подсчет количества событий, которые попадают в …
каждую категорию анализа, когда категории базируются на одной переменной
каждую из нескольких категорий анализа, когда категории базируются на двух или более переменных
различные категории анализа