fbpx
Qurnosov
Qurnosov University

Международный маркетинг. Тренировочный тест

1. Определите последовательность этапов прямого экспорта по классической схеме:
1) Прямой экспорт
2) Структурное подразделение предприятия (фирмы)
3) Торговые представительства
4) Торговые агенты или дистрибьюторы
5) Дочерние компании

2. Система «Камбан» была впервые разработана на фирме «_______________».
Тойота

3. Определите соответствие категорий инвестиционных проектов и процентов от стоимости проекта:
категория А — 50%
категория Б — 40%
категория В — 30%
категория Г — 20%

4. Определите соответствие стран и их классификации по структуре хозяйства:
Промышленно развитые страны — США, Германия, Япония
Промышленно развивающиеся страны, где обрабатывающая промышленность — Индия, Филиппины
Страны со слаборазвитой экономикой — Бангладеш, Эфиопия
Страны-экспортеры сырья — Саудовская Аравия, Чили, Заир

5. Понятие «риск зарубежных инвестиций» ввел в экономику Б.
Олин

6. Заполните таблицу «Формы выхода на международный рынок»
1.Экспорт
2.__________ предприятия
3.____________ торговля
4.Международные ________
5.Лицензирование
6.Международная _________ (лизинг)
7.Франчайзинг
8.Иностранные ______________
9.Международный ___________
2 Совместные
3 Аукционная
4 торги
6 аренда
8 инвестиции
9 факторинг

7. Впишите пропущенные термины:
1) ___________ стратегия характерна для фирм узкой специализации и предусматривает изготовление особой продукции для определенного круга потребителей — Патиентная
2) _____________ стратегия характерна для небольших фирм («серые мыши») — Коммутантная
3) _____________ (пионерная) стратегия конкурентной борьбы используется при освоении новых или радикальном преобразовании старых сегментов рынка — Эксплерантная
4) _____________ (силовая) стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного стадартного производства товаров и (или) услуг — Виолентная

8. Под емкостью рынка понимают:
объем национального производства и импорта
степень насыщенности рынка
возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении цен и предложения

9. Культура «низкого контекста» характерна для стран:
развитых стран Запада
азиатских
арабских

10. Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду:
общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой
варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы
степень схожести между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования

11. Маркетинговые исследования зарубежного рынка обычно начинаются:
со сбора первичной информации
со сбора вторичной информации
с анализа внешних источников информации
с анализа внутренних источников информации

12. Культура «высокого контекста» характерна для:
стран СНГ
развитых стран Запада
арабских и азиатских стран

13. Экспортный и международный маркетинг соотносятся как:
самостоятельные виды маркетинга
часть и целое

14. Приставка «транс» в международных организациях означает:
международное рассредоточение акционерного капитала
глобальный характер деятельности
сохранение организацией своего национального характера

15. Принцип автоматизации производства «дзидока» заключается в:
производстве деталей и узлов, с последующей проверкой качества различными структурными подразделениями фирмы
производстве законченного изделия с полным контролем качества и гарантией без дефектности
системе производства «вытягивающего» типа

16. Комиссионные агенты:
получают от поставщика – экспортера поручение представить его за границей
получают от покупателя поручение найти для него товар за границей определенного качества, по определенной цене, с определенными сроками поставки
не получают полномочий ни от продавца-экспортера, ни от покупателя-импортера

17. Стадия развития интернационализации предприятия характеризуется:
местным производством
всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом
наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов

18. Под экспортным маркетингом понимается:
систематический анализ экспортером заграничного рынка и приспосабливание своего производства под его требования
ответственность экспортера перед покупателем до момента продажи и поставки
продажа товара за границу без дальнейшего сопровождения товара

19. Все товары, ввозимые в США:
не облагаются пошлиной
облагаются пошлиной, за исключением тех, которые освобождены от нее специальным постановлением
облагаются пошлиной в любом случае

20. Консюмеризм это:
повышение уровня этики в практике маркетинга
общество защиты прав потребителя
организованное движение за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов

21. Товарный ассортимент включает:
всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием
товары определенного класса
товары предприятия, находящиеся как в стадии разработки, так и в стадии продаж

22. Под международным маркетингом понимается:
систематический анализ экспортером заграничного рынка и приспосабливание своего производства под его требования
глубокое исследование экспортером рынка и использование инструментов маркетинга для его обработки
ответственность экспортера перед покупателем до момента продажи и поставки