Qurnosov

Маркетинг. Тест с ответами #45

Относительная рыночная доля данного региона определяется как …
Отношение темпов роста регионального валового продукта к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе
Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе
Степень значимости товаров из данного региона в интересующем регион сообществе
Отношение рыночной доли ведущих предприятий региона к емкости рынка по конкретному виду продукции и услуг
Доля (процент) продаж товара из данного региона в совокупном объеме рынка интересующего сообщества по конкретному товару или товарной группе

Установите соответствие между методами определения бюджета маркетинга и их недостатками
значительный временной «лаг» между осуществлением затрат и достижением результатов; метод может привести фирмы к финансовым затруднениям, а значит, к отходу от маркетинговых позиций
затраты на маркетинг зависят от объема продаж, при падении которых снижаются и средства на реализацию маркетингового плана, что может привести к тяжелым последствиям
выделение конкретных сумм субъективно, их изменение год от года непредсказуемо и как следствие – невозможность планирования долгосрочных маркетинговых программ
основан на принципах остаточного финансирования, поскольку бюджет маркетинга определяется как разница между валовой и целевой прибылью

Если при выборе стратегии с помощью матрицы БКГ выяснилось, что товар А фирмы находится в зоне «знака вопроса» («трудные дети»), то фирма должна …
перевести его в зону «дойная корова»
либо перевести его в зону «звезда», либо, если не хватает средств, вывести его с рынка
однозначно вывести товар с рынка
поддерживать позиции товара на рынке

Концепция маркетинга утверждает, что …
A) потребители будут благожелательны, которые широко распространены и доступны по цене
B) потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах
C) залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков
D) залогом достижения целей организации является обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами
E) потребители будут более благосклонны к товарам и услугам имеющим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики

Производственная кооперация на международном рынке возможна при соблюдении следующих условий …
производство товара по контракту
координация производственных программ партнеров, разграничение производственной специализации
осуществление полного контроля над бизнесом партнеров
приспособление производственной деятельности различных участников кооперированных поставок к единой технологии

Если тестируемой группе потребителей предлагают набор альтернативных рекламных роликов и просят дать их оценку по вербальной шкале с точки зрения привлекательности, убедительности и поведенческой ценности, то используется …
портфельный тест
рекламно-коммуникативный тест
лабораторный тест
прямая оценка

Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками: 1. Панельный опрос; 2. Анкетирование по телефону; 3. Наблюдение
необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке
изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени
необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений
необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории

Стратегия низких цен используется …
для товаров, выпускаемых в небольших объемах
для прорыва на рынок
при больших финансовых затратах
при масштабном выпуске продукции

Концепция маркетинга отличается от других тем, что …
руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований
главная задача компании состоит в достижении определенного объема продаж произведенных товаров
компания концентрирует внимание на производстве товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам
товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей

Определите, на сколько процентов увеличится прибыль предприятия при увеличении объема реализации на 12%. Квартальный выпуск продукции – 8000 изделий. Переменные затраты на единицу продукции составляют 1500 ден. ед., цена реализации – 2500 ден. ед. Постоянные затраты за квартал равны 4800 тыс. ден. ед.
45%
30%
15%

Расчет цены по методу «прямые издержки + прибыль» означает начисление стандартной наценки …
с учётом нормативной прибыли на себестоимость товара и определение цены в виде суммы себестоимости и прибыли
на себестоимость товара
на себестоимость без учёта прибыли

Метод выборки, используемый в том случае, если генеральная совокупность разделяется на страты, а затем для каждой из них производится расчет простой случайной выборки – метод …
типичных представителей
многоступенчатой выборки
стратифицированной выборки
зональной выборки

Основная функция сезонных скидок – это …
а) перераспределение спроса
б) ликвидация устаревшего товара
в) привлечение клиентов
г) борьба с конкурентами

Признаки мировой цены – это …
представительность
совершение крупных экспортных и импортных сделок
высокие экспортно-импортные тарифы
регулируемость уровня цен государствами
наличие информации в печати
платежи в свободно конвертируемой валюте

Предприятие может планировать стратегию приспособления к ценовой политике лидера, если …
у предприятия есть возможность нанять дешевую рабочую силу
роль ценового лидера выполняет крупное и мощное предприятие, противостоящее множеству мелких предприятий
у предприятия есть возможность модернизировать свой продукт и заинтересовать им потребителя
у предприятия есть резервы снижения издержек