Qurnosov

Маркетинг и маркетинговые исследования. Тест 6

1. Поведение представителя предприятия-продавца с позиции судьи целесообразно, если нужно:
облегчить взаимное понимание продавца и клиента
избежать проблем, за исключением вопросов о цене
избежать деликатной, затруднительной ситуации
уйти от ответственности

2. Правильный выбор канала распределения товаров позволяет фирме:
установить долговременные коммерческие связи с потребителями своих товаров
получить более подробную информацию о качестве имеющихся на рынке товаров
лучше удовлетворить потребности покупателей
снизить затраты на производство продукции
повысить эффективность маркетинговой информации

3. В маркетинге сбыт товаров понимается как:
совокупность операций по перемещению товаров от производителя к потребителям
общение продавцов с покупателями
система продвижения товаров от производителя к потребителям
реализация отношений по поводу купли-продажи товаров
продажа товаров потребителям

4. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар не обладают:
комиссионеры
дистрибуторы
оптовые продавцы
дилеры

5. Тип поведения представителя предприятия-продавца, ориентированного на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:
выявить, понять нужды клиента
избежать проблем, за исключением вопроса о цене
переубедить клиента, преодолеть его сопротивление
стабилизировать продажи

6. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять
на основании результатов рыночных исследований
в зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке
как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара
верны все три предыдущих ответа

7. Исключительное (эксклюзивное) посредничество:
дает особые права на распределение товаров фирмы в регионе
лишает права торговать товаром конкурентов
верно и то, и другое
является интенсивным распределением

8. К методам стимулирования сбыта не относится:
благотворительность
раздача образцов на пробу
купоны
сервисное обслуживание

9. К критериям привлекательности сегментов рынка не относят (укажите лишнее)
прогнозируемость
долговременность
доступность
размер

10. К основным функциям маркетинга не относят (укажите лишнее):
дифференциальную функцию
аналитическую функцию
производственную функцию
функцию управления

11. К этапам сегментации рынка не относят (укажите лишнее):
определение конкурентных преимуществ
разработка маркетинговой стратегии для целевого сегмента
позиционирование продукта
выбор целевого рынка

12. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга:
маркетинг — это система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности
маркетинг — это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу
маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
маркетинг — это предвидение управления и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территорий и идей посредством обмена

13. Какое из положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?
менеджмент и маркетинг частично пересекаются
менеджмент – важный компонент маркетинга
маркетинг – один из подходов в менеджменте

14. Какой из нижеследующего используется в качестве основного критерия сегментации товаров на рынке?
уровень доходов населения
природно-климатические условия
привычки покупателей
взгляды и мировоззрение покупателей
степень информированности населения о товарах;
профессиональная принадлежность покупателей

15. Конверсионный маркетинг позволяет
предупредить нежелательный спрос
снизить спрос
удерживать спрос
сформировать спрос
удовлетворить имеющийся спрос