fbpx
Qurnosov
Qurnosov University

Психология управления и организационная психология. Тест для самопроверки

1. Организация – это:
Коллектив
Корпорация
Ассоциация
Социальная группа, объединяющая людей на основе общей цели, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели
Организованная социальная группа на основе общей цели

2. То из-за чего возникает конфликт – это:
Мотивы конфликта
Позиции конфликтующих сторон
Предмет конфликта
Стороны конфликта
Образ конфликтной ситуации

3. Нарушения справедливости в оплате труда сильнейшим образом сказывается на психологическом климате организации и удовлетворенности трудом.
нет
да

4. Главным положением концепции Г. Тардта была идея, что первичный социальный факт состоит:
в явлении взаимопомощи
в разделении труда и договоре
в явлении подражания

5. Если человек в системе производства и управления рассматривается как «ресурс», «капитал», «ценность», то в качестве основных форм психологического воздействия выступают:
психологическое давление и манипуляция
психологическое влияние и собственно управление
психологическое влияние
собственно управление

6. Любое персональное воздействие имеет выраженную психологическую составляющую.
да
нет

7. Какие из социальных ролей являются высоконфликтными
«организатор», «генератор идей», «учитель» и «мастер»;
«поборник справедливости», «бунтарь»
«критик», «проходимец»
«администратор», «исполнитель»
«миротворец», пересмешник», «лентяй»

8. Конфликт – это:
Борьбы мнений
Спор, дискуссия по острой проблеме
Противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями
Соперничество, направленное на достижение победы в споре
Столкновение противоположных позиций

9. Какая модель разрешения конфликта эффективна в том случае, когда возможно сильное влияние на оппонентов, а сами они не могут усилить свои позиции, к тому же для них важно сохранение партнерских отношений:
Модель «игнорирования» конфликта
Модель «компромисса»
Модель «уступок»
Модель «сотрудничества»
Модель «уход от решения»

10. Идентификация сотрудника с организацией означает, что он:
только осознает идеалы организации
только четко соблюдает правила и нормы поведения в организации
внутренне полностью принимает корпоративные ценности
осознает идеалы фирмы, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, внутренне полностью принимает корпоративные ценности

11. Какие из социальных ролей являются низконфликтными:
«организатор», «генератор идей»
«поборник справедливости», «бунтарь»
«критик», «проходимец»
«администратор», «исполнитель», «миротворец», пересмешник», «лентяй»
«учитель» и «мастер»

12. В мужских коллективах конфликты чаще:
Эмоциональные
Деловые

13. Центральным, системообразующим фактором организационной культуры являются ценности:
да
нет

14. Залогом успеха «третейского» судьи является:
Авторитет
Нравственный авторитет
Успешным третейским судьей может быть любой руководитель

15. Опытные руководители:
разрешают конфликты
управляют конфликтами
провоцируют конфликты
планируют конфликты