1. Можно ли рассматривать применяемый менеджером комплекс методов управления без учета специфики организации, ее внутреннего устройства:
да
нет
2. Инновационные конфликты всегда:
Межгрупповые
Межличностные
Личность – группа
Внутриличностные
3. Какой из перечисленных психологических механизмов является механизмом лидерства:
индивидуальные психологические особенности руководителя
авторитет руководителя
заслуги руководителя
деловые качества руководителя
4. Сколько фаз (периодов) преодолевает любой конфликт в своем развитии:
1
2
3
4
5
5. Конфликтная ситуация или база конфликта – это:
Случайные столкновения интересов оппонентов
Совокупность обстоятельств, связанных с наличием острых противоречий, в которые входят объект, предмет конфликта и инцидент
Процесс противоборства между оппонентами, направленный на выяснение отношений
Причина конфликта
Этап развития конфликта
6. Инцидент – это:
Формальное начало конфликта, т.е. активные целенаправленные действия против оппонента, имеющие характер противоборства, имеющие целью устранить угрозу или снизить ресурсы
Истинная причина конфликта
Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью оппонентов, которые создают почву для реального противоборства между ними
Субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник
Конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта
7. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между оппонентами являются:
Наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим
Наличие трудноразрешимых и субъективно значимых противоречий; противоборство, столкновение; острые эмоциональные переживания субъектов конфликтного противоборства, активно влияющие на его протекание
Наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций
Наличие у них противоположно направленных мотивов, и открытые заявления о своих требованиях
Наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации
8. Предмет конфликта – это:
То, из-за чего возникает конфликт
Субъективное отражение в сознании оппонентов конфликтного взаимодействия предмета конфликта
Внутренняя, субъективная, истинная причина конфликта
Реальная значимая для оппонентов причина, из-за которой они вступили в открытое противоборство, о чем они открыто заявляют
Субъективное отражение в сознании оппонентов конфликтного взаимодействия целей конфликта
9. Преуспевающие организации с сильной организационной культурой нуждаются в ее постоянном поддержании и развитии:
да
нет
10. Пример высказывания: “Если Вам нужно больше времени для выполнения задания, мне хотелось бы знать об этом как можно раньше с тем, чтобы я смог пересмотреть свой график и ресурсы” относится к:
«Ты-высказыванию»
«Я-высказыванию»
11. На какой из фаз конфликтного противоборства успех в разрешении конфликта наименее вероятен:
Инкубационной
Открытого противоборства
Разрешения конфликта
Постконфликтной
12. В удобном понимании задача менеджмента состоит в том, чтобы:
преодолеть сопротивление персонала
знать характеристики персонала на данный момент, знать какими характеристиками он должен обладать в некоторый необходимый момент времени, организовать взаимодействие так, чтобы произошло нужное изменение
знать какими характеристиками должен обладать персонал в некоторый необходимый момент времени и организовать взаимодействие так, чтобы произошло нужное изменение
13. Самым действенным методом психологической профилактики конфликтов является:
«Третейское» судейство
«Взрыв»
«Откровенный разговор»
«Вынужденное деловое сотрудничество»
14. В женских коллективах конфликтов больше:
Эмоциональных
Деловых
15. Каждая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение:
для ее лидеров и сотрудников
для конкурентов
ценности не имеют решающего значения для деятельности организации