Цель учебного пособия «Обозрение законов» византийского ученого Михаила Пселла:
формирование «философа права»
формирование «философа»
формирование «философа законоположений»
Слияние традиционного воспитания и педагогической теории убедительно продемонстрировала школа:
Николая Ивановича Пирогова
Николая Ивановича Лобачевского
Льва Николаевича Толстого
Под методом обучения понимается:
исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленной на решение задач обучения и достижение образовательных целей
логические категории, которые указывают путь организации познавательной деятельности
Период возникновения юридического образования в Западной Европе:
с появлением первых университетов
с появлением теоретической концепции Аврелия Августина
по указанию императора Карла Великого
Определение термина «образование»:
Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний
Обучение – это
система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения
дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели
специально организованный, управляемый процесс педагогического взаимодействия преподавателя и обучающихся, направленный на усвоение студентами определенного объективизированного опыта человечества с целью развития профессиональной личности специалиста
Под принципами обучения понимается:
исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся
исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
Определение термина «дидактика»:
Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка и развития личности
Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
Определение термина «метод»:
овладение способами применения усвоенных знаний на практике
предметная поддержка учебного процесса
способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленной на решение задач обучения и достижение образовательных целей
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой – это …
Принципы обучения
Методы обучения
Принципы воспитания
Определение термина «учение»:
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
познавательная деятельность обучающихся по усвоению и применению знаний, умений и навыков, овладению способами учебной и профессиональной деятельности, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурно-профессиональных ценностей
система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения
Определение термина «преподавание»:
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний
Процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Предметная поддержка учебного процесса – это…
Средство обучения
Форма обучения
Метод обучения
Определение термина «умение»:
совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой
владение практическими и теоретическими действиями на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков
система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения
Значение термина «университет» (с латинского языка):
всеобщий
совокупность
разнообразный
Ян Амос Коменский –
первый ввёл термин «дидактика»
первый призвал отказаться от телесных наказаний
первый попытался найти и привести в систему объективные закономерности обучения и воспитания
Автор книги «Некоторые мысли о воспитании», излагавшей программу воспитания «джентльмена»:
Дж. Локк
Д. Дидро
Ж.-Ж. Руссо
В 388 г. до н.э. древнегреческий философ Платон основал близ Афин:
первый лицей
первую академию
первый садик
Термин, наиболее точно определяющий сферу действия науки о воспитании:
Педагогика (от греч. «пайдос» – дитя – мальчик и «аго» – вести)
Педология (от греч. «пайдос» – дитя и «логос» – наука)
Антропология (от греч. «антропос» – человек и «логос» – наука)
Педагогические идеи Сократа, Платона и Аристотеля относились:
к первому этапу развития педагогических знаний
ко второму этапу развития педагогических знаний
к третьему этапу развития педагогических знаний
Педагог, впервые научно обосновавший дидактические принципы и правила:
Дж. Локк
К.Д. Ушинский
Я.А. Коменский
Предмет исследования истории педагогики – это:
Воспитание, обучение и образование людей с древних времен до наших дней
Развитие воспитания и школы, педагогические теории с древних времен до наших дней
Изучение истории педагогики и образования народов России с древнейших времен до наших дней
Цель развития личности по византийскому ученому Михаилу Пселлу:
должна стать «философом на троне»
должна стать «защитницей достоинства и права граждан»
должна стать «защитницей права»
Письменный памятник средневековой Руси XIV-XVI вв., содержащий сведения об идеалах, программе, формах воспитания и ставший вершиной русской педагогической мысли того времени:
«Домострой»
«Поучения детям»
«Русская правда»
Первая государственная школа повышенного образования в Российском государстве, основанная в 1681 г. в г. Москве:
Типографское училище
Училище при Андреевском монастыре
Славяно-греко-латинская академия
Комплексные программы получили распространение в советской школе:
в 1920-е годы
в 1940-е годы
в послевоенный период
Византийский ученый и педагог Михаил Пселл был сторонником:
монастырских форм воспитания и обучения
антропоцентриской модели воспитания и обучения
христианского гуманизма
Принципы, используемые византийским ученым Михаилом Пселлом для образования и развития учеников:
доступность, наглядность, ориентация на юридическую практику
ориентация на римское право, варварские правды
наглядность и ориентация на возможности ученика
В России классно-урочную систему в академической и университетских гимназиях ввел:
М.В. Ломоносов
И.И. Бецкой
Екатерина II
Форма трактатов византийского ученого Михаила Пселла для учеников и студентов:
назидательно-дидактическая
диалог
монолог
Основатель научной педагогики в России, опирающейся на идею народности:
М.В. Ломоносов
К.Д. Ушинский
Л.Н. Толстой
Основа обучения в первые годы советской власти:
Труд
Нравственность
Свободное развитие личности
Автор первого «кодекса семейного права» в Киевской Руси:
Владимир Мономах
Ярослав Мудрый
Княгиня Ольга
Первое учебное заведение России, в котором стали преподавать «науку правосудия»:
Петербургская академия наук
Славяно-греко-латинская академия
Московский университет
Отличие российского университетского образования XVIII века от западноевропейского:
болеет широкой автономией
большей зависимостью от государства
ничем не отличается
Модель юридического образования в России до университетского устава 1863 г.:
народная
догматическая
всесословная
Константин Дмитриевич Ушинский –
создатель первой азбуки для неграмотных
основатель научной педагогики в России
педагог Царскосельского лицея
Последовательность группирования норм права византийским ученым Михаилом Пселлом:
государственное и частное
отношение к матери, отцу, женщине, детям, семье и браку, церкви
пандектная система
Правительственное решение о награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся средней школы было принято:
в 1937 году
в 1944 году
в 1961 году
Для Санкт-Петербургского и Московского университетов в XVIII веке были характерны следующие факультеты:
богословский, исторический, юридический
философский, медицинский, юридический
богословский, медицинский, юридический
Советский педагог, ядром теории которого являлось его учение о коллективе (идея воспитательного коллектива):
Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933)
Павел Петрович Блонский (1884-1941)
Антон Семенович Макаренко (1888-1939)
К принципам общественного бытия византийский ученый Михаил Пселл относил:
верховенство права, справедливость, безопасность
верховенство римского права, свободу Византии
верховенство закона, развитие сословных структур.
Основной принцип организации обучения, по мнению Л.Н. Толстого:
Свобода
Наглядность
Принуждение и наказание
Византийский ученый Михаил Пселл содержание образования учащихся основывал на:
эволюции исторических форм государства
эволюции исторических форм права
эволюции исключительно римского права