Qurnosov

Управление общественными отношениями. Раздел 1. Управление общественными отношениями как научная и практическая дисциплина. Тест для самопроверки

1. Элементы структуры коммуникативного процесса ( выберите три ответа из многих)
цель воздействия
отправитель сообщения
информационный канал
способы манипуляции
получатель сообщения
социальные структуры

2. Соотношение PR и пропаганды
это одно и то же
пропаганда — часть PR
PR — часть пропаганды
это разные типы работы с общественностью

3. Первые представления о связях с общественностью зародились в …
Англии
США
Франции
России

4. Основное направление работы специалистов подразделений службы PR (в коммерческой организации)
максимально длительное игнорирование общественного мнения и отсутствие информированности о нем руководства
консультирование и подготовка важнейших выступлений первых лиц компании
участие в ответственных деловых встречах, от которых зависит финансовое положение фирмы
формирование стратегии фирмы с учетом общественных связей
выработка стратегии фирмы в области ценообразования

5. Короткая и конструктивная встреча официальных лиц, представляющих, по преимуществу, деловые или правительственные круги, со средствами массовой информации – это…
презентация
брифинг
пресс-тур
прием
пресс-конференция

6. Сэм Блэк
автор фундаментальных трудов по public relations
советник по public relations президента США Джорджа Буша-младшего
торговая марка, под которой продаются различные продуктовые товары
известный экономист

7. Цель PR
реклама фирмы и ее услуг
согласие организации с ее общественностью
повышение прибылей организации
создание эффективного канала воздействия на социум

8. Цель спонсорства
демонстрация высокой корпоративной культуры и гражданства
шумиха вокруг компании
получение компанией сверхприбыли, не облагаемой налогами
удовлетворение потребностей руководства фирмы

9. Последовательность возникновения моделей коммуникации:
1. манипулятивная
2. журналистская
3. двусторонняя ассиметричная
4. двусторонняя симметричная

10. Встреча представителей средств массовой информации друг с другом. Эта форма даёт возможность обменяться мнениями на актуальную тему, объяснить свои позиции, выявить какие-то общие тенденции, обсудить проблемы и даже прийти к общему решению – это …
презентация
брифинг
пресс-тур
прием
пресс-клуб

11. Мероприятия, используемые в PR-практике (выберите три ответа из многих)
публичные выступления
снижение цены
формализация отчетов
конференции
презентации
выставки

12. Для использования PR в качестве инструмента преодоления внутрифирменных конфликтов необходимо, чтобы …
руководство регулярно информировало сотрудников о планах развития организации
был создан внутрифирменный печатный орган
предоставлялась достоверная и полная информация, не нарушающая интересы конфликтующих сторон

13. Наиболее перспективная в современных условиях модель связей с общественностью
модель рекламы
модель общественной информации
двусторонняя ассиметричная модель
двусторонняя симметричная модель

14. PR-задачи, решаемые выставочной деятельностью (выберите три ответа из многих)
повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия в целом
укрепление делового имиджа предприятия
выявление конкурентов
продвижение товаров и услуг предприятия на рынке
изучение рыночных условий
разработка методов воздействия на потребителей

15. Паблисити – это …
база информационных средств массовой информации (СМИ)
создание популярности, известности
исследование рынка потребительских услуг
технология разработки рекламных текстов

16. Исключите лишнюю коммуникационную модель PR
Двусторонний ассиметричный PR
Манипулятивная модель
Модель общественной информации
Двусторонний симметричный PR

17. Форма информационных материалов свойственная для PR …
пресс-релиз
карта управленческих работ
финансовый отчет
бизнес-план

18. PR – это …
совокупные меры по «раскручиванию» торговой марки в целях пробуждения у покупателей чувства потребности, привязанности к признательности фирмы за предоставленные товары
не навязывание чужой воли другим, а свободное сотрудничество с взаимовыгодными интересами всех партнеров
искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
управление информацией о компании, если вы не занимаетесь ПР, то Вы не контролируете то, что о вас говорят другие и мнение о Вас складывается без Вашего вмешательства

19. Крупнейшая российская ассоциация, объединяющая организации и специалистов, занимающихся public relations была организована в … году.
1993
1991
1995
1989

20. Особенность пропаганды заключается в …
том, чтобы заставить людей принять навязываемые точки зрения, отношения или ценности
том, чтобы договориться с отдельными группами общественности на основе взаимовыгодных условий
установлении эффективные коммуникации с представителями деловых кругов, государственных органов власти, финансовых институтов
распространении политических точек зрения действующей власти

21. Мероприятие посещения (или демонстрации) объекта организуется для журналистов, когда в целях полноценного освещения новости им необходимо лично увидеть то, о чем они будут писать – это …
презентация
брифинг
пресс-тур
прием
пресс-конференция

22. Общественные отношения – это …
отношения между людьми
взаимосвязи между социальными общностями, возникающие в процессе совместной деятельности и различных взаимодействий
отношения между общественными организациями
процесс передачи информации между источником и получателем

23. Составляющий элемент информационного поля PR в управлении персоналом
паблисити
реклама продукции предприятия в СМИ
внутрикорпоративное издание
брошюры о продукции предприятия

24. Состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп или слоев населения
ньюсмейкерство
общественное мнение
паблик рилейшнз

25. Функция связей с общественностью
социальная
информационно-коммуникативная
политическая
торгово-финансовая

26. Коммуникация – это…
процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, социальными группами, общностями, организациями
транспортные пути
связь между людьми, организациями, государствами

27. Паблисити как технология PR — это технология …
распространения в СМИ благоприятной информации о субъекте
создания общественной популярности
распространения благоприятных для субъекта мифов
достижения положительной известности субъекта среди его общественности

28. Элемент коммуникационного процесса
обратная связь
сигнал
направляющий
указатель

29. Модели коммуникации, предполагающие изучение обратной связи ( выберите два ответа из многих)
двусторонняя симметричная
манипулятивная
журналистская
двусторонняя ассиметричная

30. Соотношение PR и маркетинга
это одно и то же
маркетинг — часть PR
PR — часть маркетинга
это разные виды деятельности, ориентированные на работу с общественностью организации

31. Основным условием становления и развития связей с общественностью являлись … (выберите два ответа из многих)
развитие массовой прессы
социальные причины
духовное состояние общества
политические причины
демографические причины

32. Специально организованная встреча общественных, деловых, правительственных кругов с представителями средств массовой информации (пресса, телевидение, радио, информационные агентства), цель которой как можно отчетливее и шире подать информацию, представляющую общественный интерес – это …
презентация
брифинг
пресс-тур
прием
пресс-конференция

33. Недостаток в привлечении к работе отдела по связям с общественностью сторонних фирм
отсутствие оперативности в работе
высокая квалификация специалистов
гибкие условия договора на оплату услуг

34. Направлением связей с общественностью является …
экономические отношения
арендные отношения
транспортные связи
формирование имиджа организации

35. Наиболее оптимальное определение связей с общественностью
функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества меду организацией и её общественностью
наука установления эффективных коммуникаций для совершения торговой сделки
форма деятельности, направленная на удовлетворение потребностей общества

36. Деятельность PR-структур в процессе внутрикорпоративного менеджмента направлена на …
увеличение объемов продаж продукции предприятия
улучшение информированности внешней среды
развитие коллективом командного духа
организацию рекламной кампании