Qurnosov

Управление персоналом. Тест 8

1. Конфликт в организации должен рассматриваться:
как свидетельство неблагополучия организации
как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию
как доказательство слабости менеджмента
как позитивное явление
как нежелательное явление

2. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
на этапе исследования
обдумывания
подведения итогов
вознаграждения за своевременную информацию
ознакомления с содержанием жалобы

3. Условием возникновения конфликта является наличие:
оппонентов и объекта конфликта
конфликтной ситуации и инцидента
оппонентов и инцидента
конфликтной ситуации и объекта конфликта
как минимум трех заинтересованных сторон

4. Чем знаменит С.Хэнди?
он установил три уровня конфликта
предложил классическое определение конфликта
разработал типологию конфликтных личностей
составил матрицу решений конфликта
классифицировал тапы поведения в конфликте

5. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
самопроявившиеся кандидаты
безработные
неквалифицированные работники
«хай-по»
абитуриенты

6. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы
сокращает текучесть рабочей силы впоследствии
приводит к увеличению текучести рабочей силы
позволяет работодателю отказаться от испытательного срока
позволяет работодателю платить минимальную заработную плату
позволяет работодателю отказаться от системы компенсации

7. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
психологические тесты
проверка знаний
проверка профессиональных навыков
графический тест
астрологический прогноз

8. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
анализ анкетных данных
профессиональное испытание
экспертиза почерка
рекомендации близких родственников кандидата
анализ резюме

9. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с
привычкой тех, кто работает
приемом по рекомендательным письмам
требованием со стороны самой работы
недостаточной практикой набора
высокой степенью конкуренции на первичном рынке труда

10. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
низкие затраты на адаптацию персонала
появление новых импульсов для развития
повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников
сохранение корпоративного духа в организации
снижение конкуренции между работниками

11. Executive search (“охота за головами”) – это:
переманивание конкретных сотрудников из других компаний
подбор руководящих сотрудников
целенаправленный поиск высококвалифицированных специалистов (возможно, редкой специальности и/или топ-менеджера с соответствующим опытом работы
промышленный шпионаж
уничтожение ценных сотрудников конкурирующих фирм

12. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника:
в правилах внутреннего распорядка
в положении о персонале
в должностной инструкции работника
в трудовом договоре
в устной договоренности между работником и работодателем

13. В чем суть предпринимательско-рыночного подхода в работе с персоналом?
использование методов маркетинга в управлении персоналом
применение договорной формы найма на работу
отбор персонала производится на основе тестирования, интервью и т.д.
преобладание административных методов управления
преобладание пассивной кадровой политики

14. Для проведения собеседования при приеме на работу сотруднику без специальной подготовки в этой области, можно порекомендовать:
заранее продумать полный список вопросов и порядок их предъявления
подготовить только основные вопросы
продумать темы, которые необходимо затронуть на собеседовании с кандидатом
проводить беседу спонтанно
задавать вопросы, которые первыми вспомнятся, поскольку порядок не имеет значения

15. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?
способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу
степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности
уровень конфликтности, уровень терпимости
эгоизм и альтруизм
избегание и уклонение