1. Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало:
возможностям организации
ценности сотрудника
ожиданиям сотрудника
среднеотраслевому уровню
вознаграждению за предыдущую работу
2. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться
использование испытательного срока для новичка
регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы
введение в должность
все вместе
3. Выделите ключевой элемент адаптации
знакомство непосредственно с рабочим местом
знакомство с предприятием
опыт работы
налаживание внешних коммуникаций
снижение конфликтности
4. Какие виды адаптации выделяют ученые?
первичная, вторичная, функциональная
устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая
скрытая, явная, фрикционная
профессиональная, психофизическая, социально-психологическая
экономическая, социальная, политическая
5. Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации?
санитарно-гигиеническая адаптация
экономическая
социально-психологическая
организационно-административная
прогрессирующая
6. Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя?
выбор стиля управления, приемлемого для данной организации
сокращение управленческого штата на предприятии
способность менеджера к творческой инициативе
приспособление под требования подчиненных
дружелюбное отношение к подчиненным
7. Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации?
назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться
опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников
не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы
заставить работников признать новичка
изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий
8. Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:
отказать ему в приеме на работу
принять с испытательным сроком
принять без испытательного срока
принять, но с более низким жалованием
порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта
9. Организационно – административная адаптация позволяет работнику:
ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией
ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре
включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями
ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины
ознакомиться с правовой стороной деятельности организации
10. По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании:
первого года работы
двух лет работы
трех лет работы
пяти лет работы
десяти лет работы
11. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это:
первичная адаптация
вторичная адаптация
второстепенная
факторная
регрессивная
12. С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе?
приспособления
ориентации
идентификации
стереотипизации
аккредитации
13. Чем характеризуется полная адаптация?
сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации
сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе
сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям
признанием новичка другими сотрудниками
снижением трудовой мотивации
14. Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе?
планирование человеческих ресурсов, стимулирование труда, прогнозирование, управление карьерой
обучение, аттестация, оценка потенциала, развитие способностей и навыков
адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция
планирование карьеры, обучение, стажировки
материальное стимулирование труда – повышение зарплаты, премирование
15. Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
правильная организация труда
демократический стиль руководства
возраст менеджера
пол менеджера
увеличение функциональных обязанностей и ответственности