Qurnosov

Управление персоналом. Тест 4

1. Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)?
действовать лучше работников-конкурентов
желание не отличаться от других работников
достигать сложных целей или даже превосходить их
находить лучшие пути для выполнения заданий
отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства

2. Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?
Абрахаи Маслоу
Фредерик Херцберг
Ф.Тейлор
Д. Макгрегор
В. Врум

3. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:
физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования
потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения
социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования
самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения
социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования

4. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
предъявляющая завышенные требования к возможностям работника
требующая от сотрудника значительных усилий
не требующая от сотрудника значительных усилий
не оплачиваемая в полном объеме
оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа

5. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:
самостоятельность работников на своем рабочем месте
ориентация работников на достижения
благоприятные отношение с руководителем
свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня
удовлетворение физиологических потребностей

6. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:
моральным и материальным поощрением
угрозой увольнения и снижения заработной платы
убеждением и участием
администрированием и приказаниями
манипулированием и просьбами

7. Под термином “мотивация” понимают:
поведение человека, направленное на достижение определенной цели
совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека
выбираемые человеком цели и средства их достижения
реакция человека на любые психологические воздействия
смысл трудовой деятельности

8. Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к:
увеличению эффективности его труда
уменьшению эффективности его труда
увеличению потребности в обучении
снижению степени конфликтности личности
росту преданности организации

9. При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно
проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения
честно объяснить причины принимаемых мер
пообещать компенсацию в дальнейшем, даже если знаете, что для этого не будет средств, чтобы настроить сотрудников на работу
внушить работнику, что большего он не заслуживает
подчиненным ничего объяснять не следует

10. Процессуальные теории мотивации изучают
содержание потребностей и мотивов человека
факторы, влияющие на формирование потребностей
взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов
основные способы принуждения к труду
влияние психологических особенностей человека на мотивации

11. С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы:
привнести в работу радость
продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам
компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании
все вместе
все неверно

12. Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это:
стимулы
мотивы
мотивационная деятельность
потребности
цели

13. Сила мотива определяется:
степенью актуальности той или иной потребности для работника
направленностью потребности
степенью уверенности в собственных силах
характером человека
степенью изменчивости потребностей

14. Такие недостатки условий работы, как теснота, шум, недостаточность освещения и др.
уменьшают удовлетворенность работой
увеличивают неудовлетворенность работой
не влияют на удовлетворенность и неудовлетворенность работой
мотивируют работника
позволяют работнику удовлетворить потребность в уважении

15. Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это:
теория «X»
теория «Y»
теория «Z»
теория ожиданий
теория справедливости