1. Конфликты связанные с выполнением человеком должностных обязанностей называются
рациональные конфликты
деловые конфликты
кратковременные конфликты
личностные конфликты
2. Документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, функции, права, ответственность, называется
рекомендации по организации
положение о подразделении
должностная инструкция
законодательные акты
3. Лучшему использованию персонала должна способствовать
сокращение кадров
перемещение кадров
ротация кадров
набор кадров
4. Временный переход работника в другое подразделение, позволяющий получить новые знания и навыки, расширить кругозор и впоследствии работать более эффективно носит название
«маятник»
«колесо»
«сфера»
«карусель»
5. Адаптация – это
содействие быстрому ознакомлению человека с работой
привыкание работника к организации, в которой он работает
взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение в новые профессиональные и социально-экономические условия труда
система мер по информации, консультации, подбору, которая помогает человеку войти в организацию
6. Модель Портера-Лоулера – это
теория, согласно которой мотивация является функцией ряда факторов
теория деления потребностей на факторы мотивации и гигиенические факторы
строго иерархическая структура потребностей
процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости включающая 5 переменных величин: усилия, ожидания, результативность,вознаграждение, удовлетворение
7. При аттестации сотрудника в первую очередь оценивают
служебную деятельность сотрудника и его личные качества
личностные качества сотрудника
взаимодействие с коллегами и начальством
служебную деятельность сотрудника
8. К факторам, оказывающим влияние на величину выплат относится
финансово-экономическое положение
размер предприятия, отраслевая принадлежность, финансово-экономическое положение, степень влияния профсоюзов, форма собственности
степень влияния профсоюзов, форма собственности
размер предприятия, отраслевая принадлежность, финансово-экономическое положение
9. Имеются два возможных источника набора персонала
прямой и обратный
внутренний и внешний
зависимый и независимый
прямой и косвенный
10. Основным фактором, обеспечивающим развитие умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы является
коммуникация
воспитание
аттестация
Обучение
11. К занятым не относятся
трудоспособные граждане, которые по ряду причин не желают иметьоплачиваемую работу
трудоспособные граждане, которые имеют оплачиваемую работу, но временно отсутствуют в связи с болезнью, отпуском и т.д.
трудоспособные граждане, которые работают по найму, т.е. выполняют работу за вознаграждение в течение полного либо неполного рабочего дня (недели)
трудоспособные граждане, которые обучаются на очных отделениях учебных заведений
12. Под процессом систематического повышения квалификации и расширения ее объема по принципу перехода от менее сложных профессий к более сложным, от узкой специализации к многопрофильной понимается
непрерывность профессиональных перемещений
непрерывность подготовки персонала
профориентация персонала
адаптация персонала
13. Основными формами повышения квалификации не являются
курсы по овладению вторыми и совмещаемыми профессиями и специальностями
производственно-технические курсы
рекрутинговые агентства
институты и факультеты повышения квалификации инженерно-технических работников
14. В зависимости от уровня использования трудоспособного населения различается несколько трактовок занятости, к ним не относится
рациональная
полная
эффективная
Маржинальная
15. Согласно какой теории считается, что человек изначально ленив и старается избегать работы, поэтому его нужно принуждать
теория 2
теория У
теория Мак-Клелланда
теория X