Qurnosov

Территориальный бюджет. Тест для самопроверки

1. Финансовый год вместе с льготным периодом – … период.
бюджетный
финансовый
льготный
счетный

2. Верно ли утверждение: “По законодательству РФ, доходы бюджета формируются исключительно в денежной форме”
верно в соответствии с Бюджетным кодексом
верно в соответствии с Налоговым кодексом
в действующем законодательстве нет однозначного определения на этот счет
не верно

3. Доходы бюджета представляют собой …
экономические отношения между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу перераспределения части ВНП в пользу государства для выполнения его функций
экономические отношения между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу отчуждения части принадлежащих последним денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства
налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее трех лет) по разным видам таких доходов
доходы внебюджетных фондов, доходы государственных предприятий и организаций, доходы от эмиссии ценных бумаг государства, доходы от проведения лотерей, средства, привлекаемые путем эмиссии бумажных денег и др.

4. Первичный профицит – это …
превышение расходов государственного бюджета над его доходами
превышение доходов бюджета над расходами
превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга

5. Бюджетный федерализм – это …
бюджетные взаимоотношения центра и регионов
бюджетные взаимоотношения регионов
бюджетные взаимоотношения центра

6. Бюджетная система – это …
взаимосвязь и структура объединяемых в ней бюджетов
совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны
операционные принципы построения бюджетной системы
совокупность бюджетов

7. Основной регулятор межбюджетных отношений …
целевой фонд финансовой поддержки регионов
фонд финансовой поддержки субъектов Федерации
фонд поддержки предпринимательства
фонд реформирования региональных финансов

8. Применение бюджетной классификации необходимо для обеспечения…
достоверности данных о доходах и расходах бюджетов всех уровней
сопоставимости бюджетов всех уровней
контроля за целевым использованием бюджетных средств
рационального распределения средств между бюджетами всех уровней.

9. Налоговый механизм представляет собой …
совокупность мероприятий налогового планирования и регулирования
комплекс двух сфер налогово-бюджетной деятельности, включающей в себя: налоговое планирование и налоговый контроль
комплекс трех сфер налогово-бюджетной деятельности, включающей в себя: налоговое планирование и прогнозирование, налоговое регулирование и налоговый контроль
совокупность мероприятий налоговой политики

10. Налоги каких уровней управления делятся на 2 группы?
федеральные и территориальные
субъектов РФ и местные
местные и федеральные

11. Условие предоставления финансовой помощи из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ
целевое использование средств
уровень расходов – не ниже нормативного, и выполнение программ реформ
для высокодотационных регионов – кассовое обслуживание бюджетов Федеральным казначейством
софинансирование

12. Составные части региональных финансов
региональные бюджеты, средства субъектов хозяйствования, территориальные внебюджетные фонды
региональные бюджеты, средства субъектов хозяйствования
территориальные внебюджетные фонды
территориальный бюджет и финансовые ресурсы, привлекаемые для финансирования общетерриториальных потребностей

13. Принципы, на которых основывается Бюджетная система в РФ
достоверности, адресности, гласности
единства, полноты, реальности, гласности
равенства, разграничения, самостоятельности всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему
полноты, сбалансированности, экономности

14. Размеры дотаций и субвенций для муниципальных образований устанавливаются …
по стандартам
на основе расчета превышения расходов над доходами
индивидуально
в зависимости от имеющихся средств

15. Вид пособий, который не выплачивается из Фонда социального страхования:
пособие для детей от 1,5 до б лет
пособие по беременности и родам
пособие при рождении ребенка

16. Закрепленные доходы – это средства …
доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет
передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия
передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов
представляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов

17. Бюджеты субъектов РФ – это …
система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий
экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства
система экономических отношений, посредством которой формируется национальный доход, используемый на экономическое и социальное развитие территорий
форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ

18. Собственные доходы бюджета представляют собой …
все налоговые доходы, поступающие в бюджет
доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом законодательством РФ
все налоговые и неналоговые доходы, поступающие в бюджет
налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций

19. Суть принципа единства кассы
открытие счетов по обслуживанию бюджета в ЦБ РФ
зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счета
наличие единого счета у Федерального казначейства и ЦБ РФ
зачисление доходов федерального бюджета РФ на один счет в Федеральном казначействе

20. Виды трансфертов в РФ
общие и целевые
специальные и универсальные
дотации и субвенции
гранты и субсидии

21. При рассмотрении бюджета во втором чтении …
утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных ранее
рассматриваются поправки к законопроекту, осуществляется поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета
отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам
государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации

22. Регулирующие доходы — это средства …
передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов
передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия
полностью поступающие в соответствующие бюджеты
поступающие в целях сбалансирования доходов и расходов в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год

23. Дотации – это средства …
бюджетные, представляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов
передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия
передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

24. Субвенции – это средства …
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов
передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците
бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов
предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года

25. При рассмотрении бюджета в четвертом чтении …
рассматривают поправки к законопроекту; поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета
утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных ранее
государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации
отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам

26. При рассмотрении бюджета в первом чтении …
утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных ранее
государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации
рассматриваются поправки к законопроекту, осуществляется поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета
отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам

27. Экстраполяционный метод при составлении бюджета определяет …
степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений
общую сумму расхода умножением натуральной единицы на норму определенной статьи расхода
финансовые показатели на основе их динамики, исходя из отчетных данных за предшествующие годы, и распространяет полученные суммы на будущий год
долю влияния отдельных статей бюджета на результативные показатели

28. Основные характеристики бюджета
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета
состав доходной и расходной частей, доля налоговых поступлений в доходах
баланс доходов и расходов, источники покрытия дефицита
доходы, расходы, суммы дотаций, субвенций и др. поступлений

29. Месяц, в течение которого должны быть закончены операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета – …
бюджетный период
финансовый год
льготный период
счетный период

30. Назначение Фонда финансовой поддержки субъектов РФ
стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере
поддержка развития региональной инфраструктуры
финансирование федеральных законов (как правило, социальных пособий и льгот населению)
выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам

31. Общие трансферты выступают в форме …
субвенций
грантов
дотаций
субсидий

32. Доходы территориальных бюджетов формируются за счет … источников доходов.
собственных и регулирующих
собственных
собственных, регулирующих и неналоговых
регулирующих

33. Относятся ли к доходам бюджета средства, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета?
относятся, если речь идет о финансировании дефицита федерального бюджета РФ
относятся, если речь идет о финансировании дефицита местного бюджета
да
нет

34. Нормативный метод при составлении бюджета определяет …
общую сумму расхода умножением натуральной единицы на норму определенной статьи расхода
финансовые показатели на основе их динамики, исходя из отчетных данных за предшествующие годы, и распространяет полученные суммы на будущий год;
степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений
долю влияния отдельных статей бюджета на результативные показатели

35. При рассмотрении бюджета в третьем чтении …
рассматриваются поправки к законопроекту, осуществляется поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета
утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных ранее
государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации
отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам

36. Специальный механизм бюджетного регулирования, заключающийся в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем незащищенным статьям бюджета
дотация
субсидия
секвестр
субвенция

37. Метод разграничения доходов между уровнями бюджетной системы, который в чистом виде не используется ни в одной стране
четкое разграничение конкретных видов налогов по уровням государственного управления на федеральные, региональные и местные и закрепление их за соответствующими уровнями бюджетной системы
разделение ставок путем закрепления (на длительный или короткий срок) за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах единой ставки обложения
установление местных надбавок к федеральным и региональным налогам

38. Бюджетные полномочия, которые не имеют отношения к администратору доходов бюджета
начисление платежей в бюджет
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов
учет и контроль правильности исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет

39. Метод экономического анализа при составлении бюджета…
определяет финансовые показатели на основе их динамики, исходя из отчетных данных за предшествующие годы, и распространяет полученные суммы на будущий год
определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений
определяет общую сумму расхода умножением натуральной единицы на норму определенной статьи расхода
определяет долю влияния отдельных статей бюджета на результативные показатели