Qurnosov

Теория менеджмента. Тренировочный тест

1. Установите соответствие между элементами системы коммуникаций в организации:
интеракция – контакт, предполагающий обмен информацией
перцепция – правильный
коммуникация – контакт, предполагающий обмен информацией

2. Соотнесите основные понятия организационного поведения и их определения:
группа – ограниченная в размерах совокупность индивидов, выделяемая из общности людей (социума) на основе определенных признаков
организация – группа людей, объединенная какими-либо значимыми для них и/или для общества целями
структура – совокупность упорядоченных и устойчивых связей объекта (группы, организации), обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе
система – множество элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и образующих целостность, единство

3. Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции ____________, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем
законов

4. Определите последовательность действий по реализации плана, как системы взаимосвязанных решений, направленных на достижение поставленного результата:
1) цели и задачи
2) пути и средства
3) ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач
4) пропорции
5) организация выполнения плана и контроль

5. Установите соответствие между основными лидерскими чертами и их содержанием:
социальная мотивация – высокая потребность во власти, которая используется во благо окружающих
уверенность в себе – психологическая готовность занять руководящую должность и вера в свои силы и способности
ориентация на успех – потребность в успехе, желание превосходства, ответственность, интерес к новому

6. Определите последовательность действий по целевому управлению:
1) выработка ясной и сжатой формулировки цели
2) разработка планов ее достижения
3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов
4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов

7. Установите соответствия между основными типами невербальных (паралингвистических) коммуникаций и их приемами (средствами):
просодика – темп, тембр, высота, громкость речи, ритм, дикция
экстралингвистика – пауза, вздох, смех, плач, кашель
такесика – рукопожатие, поцелуй, похлопывание, поглаживание

8. Определите соответствие между типами и содержанием поведения менеджера с клиентами:
притягательное клиентурное поведение – направлено на интенсивное привлечение потребителей
избирательное клиентурное поведение – отличается узкой направленностью и средней результативностью профессиональной деятельности
антиклиентурное поведение – является губительным для организации
псевдоклиентурное поведение – характеризуется назойливым или поверхностным отношением к клиенту

9. Установите соответствие между функциями управления и их типологией:
общие функции – формирование целей, планирование, организация, контроль
социально-психологические функции – делегирование, мотивация
технологические функции – управленческие решения, коммуникации

10. Определите последовательность процесса формирования и развития группы:
1) предварительный
2) формирование
3) брожение
4) нормирование
5) деятельность

11. Содержание «организации» как функции менеджмента характеризует определение:
рациональное сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства в пространстве и во времени
рациональное сочетание производственного процесса и системы управления в пространстве и во времени
рациональное построение организационной структуры предприятия в соответствии с материальными, информационными и трудовыми элементами производственного процесса
рациональное сочетание процесса подбора кадров и системы управления в пространстве и во времени

12. Оценить эффективность менеджмента с помощью такого экономического показателя можно
количество управленческого персонала
удельный вес управленческого персонала в общей численности организации
производительность труда на основных технологических операциях
достижение целей организации

13. Качество продукции или услуг определяется:
стандартами, принятыми в отрасли
экономичностью организационной структуры
ценой продукции или услуг
реакцией потребителей

14. Содержание «Делегирования» как социально-психологической функции менеджмента характеризует определение:
формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений
ограниченное право сотрудника или подразделения использовать средства и ресурсы предприятия для выполнения установленных задач
рациональное сочетание производственного процесса и системы управления в пространстве и во времени

15. К преимуществам функциональной структуры управления относится:
возможность быстрой реструктуризации
ясность в распределении полномочий и ответственности
хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета
возможность адекватного учета региональных условий бизнеса