Qurnosov

Стратегический менеджмент. Тема 7. Стратегия конкуренции как основа деловой стратегии компании. Тест для самопроверки

1. Цели объединения компаний в стратегические союзы:
сотрудничество в сфере технологий
создание новых товаров
увеличивает окупаемость инвестиций, гибкость и адаптационные возможности компании
совместное формирование новой компетенции
обладает реальной возможностью эффективно управлять общими и административными издержками при увеличении количества звеньев цепочки ценностей
все перечисленные
правильных ответов нет

2. Для компании целесообразно использование стратегии вертикальной интеграции когда она …
создает конкурентное преимущество
повышает эффективность стратегически важных видов деятельности
устранение пробелов в технических или производственных навыках и опыте
выход на рынок с помощью совместных маркетинговых проектов
все перечисленные
правильных ответов нет

3. Стратегическая цель компании, реализующей стратегию лидерства по издержкам
большая доля рынка
чувствительные к потребительской ценности покупатели
узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом

4. Стратегия первопроходца приносит успех, если …
первопроходец получает уникальный имидж и репутацию у покупателей
устранение пробелов в технических или производственных навыках и опыте
в новых технологиях, каналах сбыта и новых поколениях комплектующих способствует созданию абсолютного преимущества по издержкам
потребности покупателей и способы использования товара разнообразны
публичные заявления руководства компании свидетельствуют о намерении любой ценой сохранить свою долю рынка
первые покупатели сохраняют сильную приверженность компании, совершая повторные покупки
обеспечивает захват незанятых пространств, что затрудняет воспроизведение стратегии конкурентами

5. Отличительная черта ассортимента компании, реализующей стратегию широкой дифференциации
качественная базовая модель товара в нескольких модификациях
большое количество модификаций продукта, широкий выбор, упор на дифференцирующие свойства
диапазон качества от среднего до высокого, количество модификаций от нескольких до многочисленных

6. Тип конкурентного преимущества, который достигается компанией при реализации стратегии оптимальных издержек
лидерство по издержкам
предложение продукции, отличной от продукции других конкурентов
больше потребительской ценности за ту же цену
лидерство по издержкам в обслуживаемой нише рынка
придание товару специфических свойств, ценных в глазах покупателей данного сегмента

7. Стратегическая цель компании, реализующей стратегию широкой дифференциации
большая доля рынка
чувствительные к потребительской ценности покупатели
узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом

8. Приоритеты в маркетинге компании, которая реализует сфокусированные стратегии на базе низких издержек и широкой дифференциации
придание товару тех свойств, за которые потребитель согласен платить; повышение цены товара для покрытия издержек дифференциации
попытка представить как преимущество те свойства товара, которые обеспечивают низкие издержки
анализ уровня удовлетворения потребителей набором свойств и характеристик товара, соответствующих вкусам и/или специфическим потребностям сегмента
снижение цены ниже уровня конкурентов на аналогичные товары или сохранение цены на уровне конкурентов с приданием товару дополнительных свойств

9. Стратегическая цель компании, реализующей сфокусированные стратегии на базе низких издержек и широкой дифференциации:
большая доля рынка
чувствительные к потребительской ценности покупатели
узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом

10. Условия, в которых целесообразно компании выбирать стратегию лидерства по издержкам
существует сильная конкуренция по цене
стандартный или предназначенный для широкого потребителей товар
потребности покупателей и способы использования товара разнообразны
отрасль отличается стремительностью технологических и инновационных процессов, и конкуренция идет по быстро меняющимся свойствам товара
новички на рынке снижают цены для привлечения покупателей и создания клиентской базы

11. Стратегическая цель компании, реализующей стратегию оптимальных издержек
большая доля рынка
чувствительные к потребительской ценности покупатели
узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом