Qurnosov

Стратегический менеджмент. Тема 2. Миссия и стратегические цели организации. Тест для самопроверки

1. Характеристики, которыми должны обладать цели, согласно принципа SMART:
приемлемость
измеримость
определенность во времени, сроках достижения
достижимость
гибкость
сопоставимость
взаимная поддержка
конкретность
согласованность

2. По очередности достижения цели делятся на …
большие и малые
краткосрочные, промежуточные и долгосрочные
конкурирующие, независимые и дополнительные
экономические и неэкономические

3. Цель организации – это …
философия и предназначение, смысл существования организации
предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должны быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе

4. Решающее из восьми ключевых пространств установления целей
положение на рынке
инновации
производительность
ресурсы
доходность (прибыльность)
управленческие аспекты
персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе
социальная ответственность

5. Уровень целеобразования, который, по мнению А.И. Пригожина, соответствует реактивный (приспособительный) стиль управления
телеономия
целенаправленному
целеустремленному

6. Строительство или приобретение новых магазинов и складских помещений, реконструкция или модернизация действующих магазинов, формирование эффективного портфеля финансовых инструментов и т.п. – это … цели.
маркетинговые
финансово-экономические
инвестиционные
инновационные
организационные

7. Стадии жизненного цикла, на которых используется стратегическая модель развития предприятия «ускоренный рост»
рождение
детство
юность
ранняя зрелость
окончательная зрелость (стабильность)
старение

8. Определение миссии в узком понимании О.С. Виханского
предназначение организации, определение ее роли в обществе, экономике
цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы
сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация
четко выраженная общая цель деятельности организации

9. Элементы, которые, по мнению Э.А. Уткина, должна включать миссия организации
описание продуктов
основные заинтересованные группы
характеристика рынка
цели организации
стратегическое намерение или видение
технология
внутренняя концепция
внешний образ компании, ее имидж

10. Оценка стоимости стратегических программ элементным методом предполагает …
сравнение с аналогичными программами, реализовывавшимися в прошлом на самой фирме или со стоимостью аналогичных программ, реализуемых конкурентами
калькуляцию затрат на каждый из видов работ, входящих в программу
выделение элементов затрат по их видам в целом по программе