Qurnosov

Стратегический менеджмент. Тема 12. Стратегическое планирование. Тест для самопроверки

1. Позиции, по которым стратегический план отличается от других видов плана:
структура
степень точности
объем
период действия
стиль изложения
цели

2. Характерные черты стратегического планирования:
содержит совокупность глобальных идей развития фирмы
устремлен на краткосрочную перспективу
служит основой для любого другого вида планирования
предусматривает альтернативные действия на долгосрочный период
не обусловливает изучение внешней и внутренней среды хозяйствования

3. Верные определения:
стратегическое планирование более узкое понятие, чем стратегический менеджмент
стратегический менеджмент сфокусирован на принятии оптимальных стратегических решений, а стратегическое планирование связано с достижением стратегических результатов
стратегическое планирование – инструмент управления планами, а стратегический менеджмент – организационный инструмент
стратегическое планирование – организационный инструмент, стратегический менеджмент – аналитический процесс
в стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные, а в стратегическом менеджменте, кроме того, учитываются психологические, социологические и политические факторы

4. Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы планирования себестоимости, доходов, прибыли, рентабельности и т.д.
базовая стратегия
стратегический организационный план
стратегический план производства
стратегический финансовый план

5. Стратегическое планирование – это …
стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения
процесс разработки стратегии фирмы с конкретизацией в форме стратегического плана на длительный период времени
комплекс решений и действий по разработке стратегии, необходимых для достижения целей фирмы
комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий, оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров с целью получения экономической выгоды

6. Раздел стратегического плана предприятия, в котором находят отражение показатели объема производства продукции в целом и по видам
маркетинг
трудовые ресурсы
финансовые ресурсы
производство

7. Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы концепции стратегического маркетинга, анализа рынка, жизненного цикла товара, сегментирования рынка товара, стратегии ценообразования, классификации и анализа конкурентов, планирования сбыта и товародвижения, планирования рекламной кампании
миссия и стратегические цели предприятия
стратегический анализ
стратегический план маркетинга
стратегический организационный план
стратегический план производства

8. Три основные элемента, составляющие процесс стратегического менеджмента:
стратегический контроль и регулирование
определение миссии предприятия
формирование целей и задач предприятия
реализация стратегии
анализ и оценка внешней и внутренней среды
анализ видов стратегии
составление стратегического плана
стратегический менеджмент
стратегическое планирование

9. Составные элементы процесса «стратегическое планирование»
стратегический контроль и регулирование
определение миссии предприятия
формирование целей и задач предприятия
реализация стратегии
анализ и оценка внешней и внутренней среды
анализ видов стратегии
составление стратегического плана
стратегический менеджмент

10. Последовательность, в которой должны отражаться этапы процесса стратегического планирования
1. миссия предприятия
2. цели предприятия
3. стратегический анализ
4. концепция общей стратегии
5. планирование