Qurnosov

Стратегический менеджмент. Тема 10. Формирование стратегических альтернатив и стратегический выбор. Тест для самопроверки

1. Функциональный бенчмаркинг – это …
изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, не являющихся прямыми конкурентами
изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, являющихся прямыми конкурентами данной фирмы
проведение независимого опроса членов группы экспертов
составление сценариев развития

2. Группы факторов, от которых зависит успех фирмы в конкурентной борьбе:
внутренних компетенций
коммуникативной политики фирмы
внешних компетенций
стиля управления
динамических способностей
стратегического потенциала организации

3. Наиболее часто используемые в управленческой практике подходы к формированию стратегических альтернатив
конкурентный стратегический подход
аналитический подход
стратегический подход на основе разработки сценариев
системный стратегический подход
стратегический подход на основе моделирования
комплексный подход
стратегический подход на основе «мозгового штурма»
стратегический подход «Рост рынка – конкурентная позиция фирмы»
портфельный подход
все перечисленные
правильных ответов нет

4. Функционально-стоимостной анализ, используемый в процессе выбора одной из нескольких альтернативных стратегий – это …
анализ нескольких альтернативных вариантов стратегий на предмет их интегральной эффективности, то есть с учетом временного фактора
приведение разновременных затрат по вариантам в сопоставимые условия
экстраполяция кривой зависимости интересующей величины от времени из прошлого в будущее
дисконтирование прибыли как интегрального показателя производственно-хозяйственной деятельности

5. Фактор, оказывающий решающее значение на формирование различных вариантов стратегий:
поставщики
конкуренты
основные характеристики продукта, отрасли
технологии
реализуемые или желаемые конкурентные преимущества
потребители и их предпочтения
стратегический потенциал организации

6. Типы стратегических альтернатив:
альтернативы постепенного совершенствования
сценарные альтернативы
альтернативы обновления
инновационные альтернативы
ситуационные альтернативы
все перечисленные

7. Если преобладает ценовая конкуренция, то более эффективной будет стратегия …
лидерства по издержкам
дифференцированной продукции
инноваций
дифференциации сервиса

8. Амбициозный подход основан на …
внутренних и внешних компетенциях, динамических способностях фирмы
конкурентной позиции фирмы
поиске ответов на вопросы, где и как конкурировать
оценке темпов роста рынка

9. К внешним компетенциям относится:
наличие квалифицированного персонала, который достаточно сложно найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время
возможность лоббирования своих интересов
ноу-хау, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию
хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала и т.д.)

10. Стратегическая архитектура – это …
план развертывания новых функциональных направлений, обретения новых компетенций, перемещения имеющихся, новая конфигурация системы взаимодействия с потребителями
план тактических действий
стратегический план
бизнес-план
совокупность отмеченных выше элементов

11. SWOT-анализ – это …
функционально-стоимостной анализ
метод экcтраполяции тенденций
анализ возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации
группировка факторов внешней среды на четыре вида: политические, экономические, социокультурные и технико-технологические