Qurnosov

Стратегический менеджмент. Тест с ответами #2

Три основные элемента, составляющие процесс стратегического менеджмента:
составление стратегического плана
реализация стратегии
анализ видов стратегии
стратегический контроль и регулирование
стратегическое планирование
стратегический менеджмент
определение миссии предприятия
анализ и оценка внешней и внутренней среды
формирование целей и задач предприятия

Стратегическая цель компании, реализующей сфокусированные стратегии на базе низких издержек и широкой дифференциации – …
узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом
чувствительные к потребительской ценности покупатели
большая доля рынка

Стратегии для компаний в отраслях на этапе на этапе застоя или спада – это …
отчетливая дифференциация товара за счет улучшения его качества и обновления
стратегия «сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потока доходов)
стратегия снижения издержек, завоевание отраслевого лидерства по издержкам
расширение рынка для получения более высокой прибыли
сфокусированная стратегия для завоевания самых перспективных сегментов отрасли
стратегия «снятия сливок»

Если преобладает ценовая конкуренция, то более эффективной будет стратегия …
инноваций
дифференцированной продукции
лидерства по издержкам
дифференциации сервиса

Определение миссии в узком понимании О.С. Виханского
предназначение организации, определение ее роли в обществе, экономике
цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы
четко выраженная общая цель деятельности организации
сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация

Стратегическая цель компании, реализующей стратегию широкой дифференциации – …
узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом
большая доля рынка
чувствительные к потребительской ценности покупатели

Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это …
SWOT- анализ
управленческий анализ»
SТEP – анализ
проблемный анализ

Интегрированный рост организации предполагает …
получение в собственность и установление контроля за поставщиками, либо за сбытовой сетью, либо за конкурентами
реализацию технологически новой продукции на существующих рынках
развитие продукта (его совершенствование или создание нового)
реализацию технологически новой продукции на новых рынках

Приоритеты в маркетинге компании, которая реализует сфокусированные стратегии на базе низких издержек и широкой дифференциации:
придание товару тех свойств, за которые потребитель согласен платить; повышение цены товара для покрытия издержек дифференциации
попытка представить как преимущество те свойства товара, которые обеспечивают низкие издержки
снижение цены ниже уровня конкурентов на аналогичные товары или сохранение цены на уровне конкурентов с приданием товару дополнительных свойств
анализ уровня удовлетворения потребителей набором свойств и характеристик товара, соответствующих вкусам и/или специфическим потребностям сегмента

Выделите наиболее значимые факторы, влияющие на стратегию компании
экономические, социальные, политические, юридические, экологические
возможности и угрозы
правильных ответов нет
условия конкуренции, общая привлекательность отрасли
все перечисленные
сильные и слабые стороны компании, компетенции и конкурентные возможности
личные амбиции, этические принципы высшего руководства компании
общие ценности и корпоративная культура

Составные элементы процесса «стратегическое планирование»:
стратегический контроль и регулирование
анализ и оценка внешней и внутренней среды
формирование целей и задач предприятия
определение миссии предприятия
стратегический менеджмент
реализация стратегии
анализ видов стратегии
составление стратегического плана

Последовательность, в которой должны отражаться этапы процесса стратегического планирования
1. миссия предприятия
2. цели предприятия
3. стратегический анализ
4. концепция общей стратегии
5. планирование

SWOT-анализ включает …
анализ возможностей организации и вероятных угроз
все отмеченное выше
анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков
анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами