Qurnosov

Специфика социологических исследований на региональном уровне. Тренировочный тест

1. Универсальное понятие в социологии СМИ, обозначающее получателя информации, обозначает термин:
модератор
реципиент
коммуникатор

2. Выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов научное предположение, которое надо подтвердить или опровергнуть по результатам ис-следования, называют:
цель
задача
метод
гипотеза

3. Программа социологического исследования имеет разделы:
два
три
четыре

4. Разновидностью выборочного метода исследования в социологии является:
перепись населения
телефонный опрос
анализ статистических данных

5. Шкала, которая лишь отражает свойства объектов, которыми они отличаются друг от друга, называется:
номинальная
ранговая
интервальная

6. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности называется:
валидность
репрезентативность
социометричность

7. Предметом социологических исследований является:
человек
поведение людей
общество

8. Степень отклонения выборочной совокупности от генеральной показывает:
ошибка репрезентативности
смещение выборки
сдвиг среднего значения надежности выборки

9. Для наглядного представления результатов социологического исследования при-меняют такое изобразительное средство, как:
гистограммы
пентаграммы
голограммы
монограммы

10. Человек, которого опрашивают в социологическом исследовании, называется:
реципиент
коммуникатор
респондент

11. В методологический раздел программы социологического исследования не вхо-дит:
формулировка проблемы
системный анализ объекта исследования
обоснование системы выборки
постановка задач исследования

12. К разновидности социологического опроса относят:
ранжирование
шкалирование
контент-анализ
анкетирование

13. Микросоциология изучает:
проявление социального в отдельных сферах жизни общества
повседневное взаимодействие людей
отдельные результаты человеческого поведения

14.Вопрос, на который в анкете респонденту дается возможность дать свой вариант ответа, называют:
полузакрытый
открытый
закрытый