Qurnosov

Социология. Тест 44

1. Понятие социальной роли в социологии впервые было введено ученым
Р. Линтоном
Э. Дюркгеймом
Э. Гофманом
Т. Парсонсом

2. Личность в социологии – это
целостность социальных свойств индивида, результат общественного развития и включения его в систему социальных связей путем предметной деятельности и общения
высшая ступень развития живых организмов
отдельно взятый человек

3. Личностью может называться человек
обладающий активной жизненной позицией
обладающий позитивными человеческими качествами, проявляющимися в его индивидуальности
обладающий как позитивными, так и негативными человеческими качествами, характеризующими его индивидуальность
не обладающий позитивными человеческими качествами, но неприносящий вреда обществу

4. Материалистическое представление о личности сводится к идее
ее материальной обусловленности – воспитанием, социальным происхождением, уровнем образования
духовной обусловленности, религиозного начала
социальной обусловленности, адаптации и социализации в обществе
экономической обусловленности, изучения уровня жизни

5. Теория иерархии потребностей личности была разработана
А. Маслоу
Т. Парсонсом
П.А. Сорокиным
Дж. Мидом

6. К физиологическим А.Маслоу относит потребность в воде, пище, _____ и.т.д
жилище
творчестве
общении
познании

7. Полное принятие норм личностью называется 
ритуализмом
конформизмом
мятежом
безволием

8. Тип личности, отвечающий потребностям определенного типа общества, помогающий человеку адаптироваться к нему, называется ____________ тип
образцовый
девиантный
базисный
асоциальный

9. Процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, называется
инкорпорацией
социализацией
политизацией
интеграцией

10. Теория, утверждающая, что деятельность человека осуществляется ради вознаграждения – это
теория идеальных типов
теория обмена
марксистская социология
этнометодология

11. Действие, когда индивид осознает цель, средства и последствия, относится к 
целерациональному
ценностнорациональному
традиционному
стабильному

12. Понимание сущности человека и общества К. Маркс назвал
статистическим
метафизическим
историческим материализмом
идеалистическим

13. Процесс окультуривания человека, цель которого – привить ему наперед заданные культурные черты называется 
образованием
общением
социализацией
воспитанием

14. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
трудовой деятельности
сохранении рода
самосохранении
физической активности

15. Рассматривая проблему соотношения индивида и общества, Э. Дюркгейм
отдавал приоритет обществу перед индивидом
ставил индивида и общество на один уровень
оценивал индивида выше, чем общество
не давал однозначного ответа