1. Понятие социальной роли в социологии впервые было введено ученым
Р. Линтоном
Э. Дюркгеймом
Э. Гофманом
Т. Парсонсом
2. Личность в социологии – это
целостность социальных свойств индивида, результат общественного развития и включения его в систему социальных связей путем предметной деятельности и общения
высшая ступень развития живых организмов
отдельно взятый человек
3. Личностью может называться человек
обладающий активной жизненной позицией
обладающий позитивными человеческими качествами, проявляющимися в его индивидуальности
обладающий как позитивными, так и негативными человеческими качествами, характеризующими его индивидуальность
не обладающий позитивными человеческими качествами, но неприносящий вреда обществу
4. Материалистическое представление о личности сводится к идее
ее материальной обусловленности – воспитанием, социальным происхождением, уровнем образования
духовной обусловленности, религиозного начала
социальной обусловленности, адаптации и социализации в обществе
экономической обусловленности, изучения уровня жизни
5. Теория иерархии потребностей личности была разработана
А. Маслоу
Т. Парсонсом
П.А. Сорокиным
Дж. Мидом
6. К физиологическим А.Маслоу относит потребность в воде, пище, _____ и.т.д
жилище
творчестве
общении
познании
7. Полное принятие норм личностью называется
ритуализмом
конформизмом
мятежом
безволием
8. Тип личности, отвечающий потребностям определенного типа общества, помогающий человеку адаптироваться к нему, называется ____________ тип
образцовый
девиантный
базисный
асоциальный
9. Процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, называется
инкорпорацией
социализацией
политизацией
интеграцией
10. Теория, утверждающая, что деятельность человека осуществляется ради вознаграждения – это
теория идеальных типов
теория обмена
марксистская социология
этнометодология
11. Действие, когда индивид осознает цель, средства и последствия, относится к
целерациональному
ценностнорациональному
традиционному
стабильному
12. Понимание сущности человека и общества К. Маркс назвал
статистическим
метафизическим
историческим материализмом
идеалистическим
13. Процесс окультуривания человека, цель которого – привить ему наперед заданные культурные черты называется
образованием
общением
социализацией
воспитанием
14. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
трудовой деятельности
сохранении рода
самосохранении
физической активности
15. Рассматривая проблему соотношения индивида и общества, Э. Дюркгейм
отдавал приоритет обществу перед индивидом
ставил индивида и общество на один уровень
оценивал индивида выше, чем общество
не давал однозначного ответа