1. Грань, на которой взаимодействуют микро- и макросреда
организационные структуры
межличностные связи и отношения
малые группы, где протекает жизнь каждого из нас
личный опыт общения
2. Три взаимосвязанные стороны общения в социальной психологии
императивная
монологическая
диалогическая
коммуникативная
интерактивная
перцептивная
3. Групповые цели определяются …
совокупностью целей каждого члена группы
социальной организацией, в которую включена малая группа
внешней средой
процессом принятия группового решения
4. Три типа межличностного общения в социальной психологии
прагматическое
межличностное
формирующее
императивное
манипулятивное
диалогическое
5. Механизм познания и понимания людьми друг друга
аттракция
аттрибуция
идентификация
6. Этап формирования социально-психологических знаний, основанный на взглядах Платона, Аристотеля, Гоббса
античный
философский
исторический
начальный
7. Явления, рассматриваемые социальной психологией. Исключите ошибку:
классовые особенности
душевная жизнь, мысли, переживания отдельного человека
психологические особенности массы, толпы
национальные психологические особенности
8. Конформизм означает …
устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе
отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
полное отрицание группы, ее норм и мнений
9. При обстоятельственной атрибуции люди склонны …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
10. При стимульной атрибуции человек склонен …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
11. Предмет психологии согласно формулы «стимул-реакция» (S – R)
поведение
сознание
стимулы
подсознание
12. Функции общения
манипулятивная
прагматическая
формирующая
подтверждения
организации и поддержания межличностных отношений
внутриличностная
диалогическая
императивная
13. Групповая сплоченность выражается …
в исполнении функций, которые выполняют члены группы
характером групповых коммуникаций
в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач
14. Формальные группы – это группы, в которых …
поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации
нечетко выражена цель совместной деятельности
ценности группы играют в жизни личности роль эталона
низкая зависимость от традиций
15. Коммуникативный барьер – это …
психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению
сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
процесс, включающий в себя восприятие и понимание другого человека
16. Характеристики формального лидера
имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий
вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность
выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам
17. Люди с личностной атрибуцией склонны …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
18. Социальную перцепцию определяют как …
процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия
восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков
речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков
обмен информацией
19. Направление социальной психологии, которое утверждает, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм
20. Рефлексия – это …….
механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению
механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
стремление к выяснению причин поведения субъекта
форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему
21. Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм
22. Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм
23. Основатель школы групповой динамики
Курт Левин
Чарльз Кули
Джекоб Морено
Б. Такмен
24. Отрасль социально – психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов
социодрама
психодрама
социометрия
стратометрия
25. Социальная психология- это …
наука, изучающая механизмы сознания и поведения социальных общностей, групп, индивидов, их межличностных отношений, а также социальную детерминированность и роль этих механизмов в различных сферах общества и разных ситуациях
наука, изучающая социально-психологические явления или феномены, причины, условия, закономерности и механизмы их проявления
наука, изучающая закономерности человеческого поведения, которые обусловлены фактором участия людей в социальных группах
отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включённостью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей
26. Характеристика Эго-состояния или Я-состояния личности в трансактном анализе
Родитель – воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность
Взрослый – это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности и установки, наш внутренний комментатор, редактор и оценщик
Ребёнок – следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства
27. Этап, на котором элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук
донаучный
описательный
конкретно-научный
феноменологический
28. Нонконформизм – это ….
полное отрицание группы, ее норм и мнений
отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе