Qurnosov

Регионоведение. Тест с ответами #6

Основными формами территориально-политического устройства государства являются:
регионалистское государство
унитарное государство
конфедерация
федерация
союзы и содружество
национально-культурная автономия

К органам государственного управления на региональном уровне относятся:
губернатор
городские думы
земские собрания
федеральные представительства в регионе
законодательные органы власти региона
Совет Федерации ФС РФ

Законодательные и представительные органы власти в регионе являются ведущим звеном в политической системе региона, т.к. …
они формируют систему властных органов региона
они занимаются повседневным управлением регионом
они несут ответственность за правовую базу жизнедеятельности региона
они действуют на основе жестко иерархичной управленческой вертикали

Возможно ли в федеративном государстве существование сферы совместной компетенции федерального Центра и субъектов федерации?
да
это обязательное условие любой федерации
в исключительных случаях
нет
только в симметричных федерациях

Региональная политическая элита включает в себя:
административную, экономическую, интеллектуальную элиту, *взаимодействующие между собой
административную и бизнес-элиту
только представителей крупнейших бизнес-структур
только первых должностных лиц органов власти

Основными субъектами региональной политической системы являются:
СМИ
политические партии
органы государственного управления и местного самоуправления
общественные организации
региональная политическая элита
политическая инфраструктура

Внешними факторами, влияющими на уровень социально-политической стабильности региона являются:
географическое положение региона
степень удовлетворения потребностей различных социальных групп и выражающих их интересы политических группировок
стабильность сопредельных регионов
уровень культуры разрешения конфликтов (у граждан, власти, политических группировок)

Субъекты РФ …
равноправны во взаимоотношениях с Федеральным центром
неравноправны во взаимоотношениях с Федеральным центром, т.к. имеют разный статус
неравноправны во взаимоотношениях с Федеральным центром, т.к. имеют различия в сфере разграничения совместных полномочий
нарушают принцип верховенства федерального законодательства
строго следуют принципу верховенства федерального законодательства