Qurnosov

Региональная коммуникационная политика. Тема 3. Модели коммуникаций. Тест для самопроверки

1. Основная идея теории Ч. Осгуда
группа способствует закреплению социальных установок и затрудняет их изменение
коммуникация осуществляется при наличии определенных личностных отношений, которые могут быть построены на следующих принципах: на эмоциональных чувствах, на интимности и схожести, на непосредственности и симпатии, на доминировании и подчиненности
иерархия потребностей позволяет понять природу мотивации поведения человека и объясняет изменение установок
человек испытывает потребность в логически упорядоченной системе знаний, в основе которой лежат принцип равновесия, представление об упорядоченности и сбалансированности всех компонентов системы коммуникации; поэтому прежде чем воздействовать на аудиторию, нужно знать и учитывать установки людей на восприятие того или иного сообщения

2.  Понятие «точки лжи» является элементом модели …
Р. Якобсона
У.Эко
Ю. Лотмана

3.  Модель связей с общественностью, для которой характерно рассматривать процесс коммуникации как однонаправленный процесс, основная цель которого не слушание, а говорение
агентство по связям с прессой
общественно значимая информация
двусторонняя асимметрия
двусторонняя симметрия

4. Основная идея теории А. Маслоу
группа способствует закреплению социальных установок и затрудняет их изменение
коммуникация осуществляется при наличии определенных личностных отношений, которые могут быть построены на следующих принципах: на эмоциональных чувствах, на интимности и схожести, на непосредственности и симпатии, на доминировании и подчиненности
иерархия потребностей позволяет понять природу мотивации поведения человека и объясняет изменение установок
человек испытывает потребность в логически упорядоченной системе знаний, в основе которой лежат принцип равновесия, представление об упорядоченности и сбалансированности всех компонентов системы коммуникации; поэтому прежде чем воздействовать на аудиторию, нужно знать и учитывать установки людей на восприятие того или иного сообщения

5. Модель психотерапевтической коммуникации – модель …
К. Леви-Стросса
Р. Барта
З. Фрейда
Ф. Еемерена и Р. Гротендорста

6.  Модель связей с общественностью, для которой характерно рассматривать коммуникацию как однонаправленный процесс, но здесь предполагается, что СМИ будут получать и распространять только правдивую информацию, что способствовало бы формированию положительного паблисити
агентство по связям с прессой
общественно значимая информация
двусторонняя асимметрия
двусторонняя симметрия

7.  Модель, отражающая момент адаптации (восприятия) или отторжения информационных сообщений обществом
модель «Спираль молчания»
модель «инновационной диффузии»
модель «Привратника»

8.  В основе модели … лежит представление вербального вида коммуникации в виде факторов, соответствующих определенным языковым функциям
Р. Якобсона
У.Эко
Ю. Лотмана

9.  Модель аргументирующей коммуникации – модель …
К. Леви-Стросса
Р. Барта
З. Фрейда
Ф. Еемерена и Р. Гротендорста

10.  Модель, позволяющая более четко ориентироваться в различных системах ценностей, отбирать сообщения, интересные аудитории, прогнозировать их восприятие
модель «Спираль молчания»
модель «инновационной диффузии»
модель «Привратника»