1. Институциональные инструменты государственного косвенного регулирования бизнеса включают в себя:
законы, стандарты, тарифы на продукцию естественных монополистов
прогнозы, планы, комплексные программы
государственные займы, дотации, субсидии, компенсации
лицензирование, порядок регистрации, антимонопольные запреты
2. Функцией бизнес-плана не является:
привлечение денежных средств
привлечение потенциальных партнеров
разработка стратегии развития бизнеса
привлечение высокопрофессиональных менеджеров
3. В законодательстве РФ сформулированы следующие пути получения прибыли от предпринимательской деятельности:
пользование имуществом, выполнение работ, продажа товаров, оказание услуг
производство товаров, продажа товаров, оказание услуг, продажа имущества
пользование имуществом, выполнение работ, продажа товаров
4. В системе маркетинга предприятий используется…
внутрифирменная реклама
реклама, производимая в целях расширения сбыта продукции
реклама в целях создания престижа предприятия в обществе
5. Посредничество, как вид предпринимательства – это деятельность, в которой …
предприниматель соединяет две заинтересованные во взаимной сделке стороны
предметом купли-продажи деятельности выступают ценные бумаги, валютные ценности и национальные деньги
предприниматель выступает в роли коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю.
6. При оценке качества товара, как основного потребительского критерия конкурентоспособности товара существуют следующие проблемы:
несовпадение оценки качества товара, сформированного на всех этапах производства с потребительской оценкой качества; отдельные группы потребительских свойств товаров, составляющих качество, неравнозначны
потребитель при оценке качества товаров ориентируется в значительной мере не на регламентируемые нормативными документами показатели качества, а на собственные вкусы и представления о том, каким должен быть товар
целый ряд показателей качества одновременно применяется для формирования ассортимента товаров; представления о товаре у многих потребителей очень поверхностные
7. Особая система управления предприятием, носящая комплексный характер, и направленная на устранение тех явлений, которые неблагоприятно влияют на бизнес – это…
финансовый менеджмент
антикризисное управление
оперативное управление
стратегическое управление
8. Важнейшей чертой государственного предпринимательства является:
отсутствие затрат на социальные выплаты работникам и на наем помещений
ответственность по своим обязательствам несется только имуществом, находящимся в собственности предприятия
ограниченное количество организационно–правовых форм предприятий и усиленный контроль со стороны государства
9. Основная черта венчурного бизнеса заключается в…
разделении и распределении рисков, связанных с экспериментальной апробацией и внедрением инноваций
его ведении небольшими фирмами (как правило, частными предприятиями и обществами с ограниченной ответственностью)
его специализации на научно-техническом бизнесе, совместно с университетскими научными центрами и крупными компаниями
10. Факторы конкурентоспособности предприятия, связанные с квалификацией, включают в себя:
компетентность в научных исследованиях; способность к инновациям в производственных процессах; способность к инновациям в продукции
высокая фондоотдача; размещение производства, гарантирующее низкие издержки; обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силой; дешевое проектирование
«ноу-хау» в контроле качества; эксперты в области проектирования; способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок
11. Форма договорных отношений, выгодная как мелкому, так и крупному бизнесу благодаря возможности владеть и управлять собственным предприятием даже при весьма ограниченном предварительном опыте, а также обучаться ведению дела по схеме, эффективность которой проверена на практике – это…
лизинг
аутсорсинг
франчайзинг
рекрутинг
12. Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке предполагает …
наступательная стратегия
оборонительная стратегия
стратегия сокращения
13. Инновационная конкурентоспособность – это…
конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта
способность приобретать конкурентные преимущества за счет ведения инновационной деятельности
созидательная деятельность производителей товара или услуги, выраженную в достижении диктуемых спросом приращениях новизны технико-технологических, экономических, организационных, управленческих, социальных, психологических и других показателей предлагаемых рынку процессов, товаров или услуг, производимых специалистами в конкурентоспособное время