1. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает _____________ психология:
педагогическая
социальная
общая
дифференциальная
2. Метод _____ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей:
тестов
независимых характеристик
анализа продуктов деятельности
наблюдения
3. Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе:
предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы
генетически ограничены
не имеют предела
определяются только влиянием наследственности
4. Автором типологии личности по типам акцентуации характера является:
К. Леонгард
Э.Берн
У.Джемс
Р.Бернс
4. Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, это свидетельствует о:
истероидной акцентуации характера
целеустремленности субъекта
завышенном уровне притязаний
повышенном уровне тревожности
5. Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З.Фрейда, содержит:
ид
эго
суперэго
персона
6. Критерием психического А.Н. Леонтьев назвал:
раздражимость
чувствительность
инсайт
эмоции
7. К механизмам социальной перцепции относят (два правильных ответа):
интерференцию
интериоризацию
рефлексию
идентификацию
8. Процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется:
социогенезом
антропогенезом
онтогенезом
филогенезом
9. Деятельности человека свойственны (два правильных ответа):
предметность
импульсивность
немотивированность
субъектность
10. Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов (два правильных ответа):
новизна и необычность
целевая установка
волевое усилие
динамичность объекта
11. С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как (два правильных ответа):
натурализм
реализм
абстракционизм
импрессионизм
12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется(ются):
темпераментом
способностью
задатками
характером