Согласно М. И. Лисиной, к трем годам появляется ___________ форма общения ребенка и взрослого
внеситуативно-познавательная
внеситуативно-деловая
ситуативно-познавательная
ситуативно-деловая
Явление дистресса связано с …
с замедлением темпа общей психической активности
с сильным потрясением, вызванным экстремальной ситуацией, в которой у человека есть выбор
Ни один ответ не верен
с сильным потрясением, вызванным экстремальной ситуацией, в которой человек лишен возможности выбора
Согласно Л. С. Выготскому, к группе периодизаций, связанных с выделением существенных особенностей самого развития, относится периодизация …
С. Холла
В. Штерна
А. Гезелла
Ж. Пиаже
Понимание индивидом причин поведения других на основе приписывания им качеств, домысливаемых им, субъективно называется …
социальной перцепцией
предубеждением
оценочной установкой
каузальной атрибуцией
Способ разрешения конфликта, когда обе стороны что-то теряют, чтобы достичь согласия называется …
компромисс
уступчивость (сглаживание)
сотрудничество
уклонение
В онтогенезе со вторым годом жизни ребенка связывается начало ___________ памяти
логической
двигательной
образной
аффективной
Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (-ются) …
сила и длительность проявлений
потребности
мобилизация ресурсов организма
знак
Механизм взаимопонимания в процессе общения, в основе которого лежит осмысление человеком того, как он воспринимается партнером, называется …
эмпатией
рефлексией
идентификацией
аттракцией
В больших группах существуют такие специфические регуляторы социального поведения, как …
потребности и увлечения
нравы
интересы и склонности
обычаи и традиции
Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …
самооценкой
Я-концепцией
самопознанием
самоотношением
Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в ________ возрасте
дошкольном
раннем юношеском
младшем школьном
подростковом
Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это …
характер
направленность
темперамент
способности
Возрастной период, где наблюдается оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, называется …
сенситивным периодом
зоной ближайшего развития
стабильным периодом
зоной актуального развития
Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
информационной теории эмоций П. В. Симонов
биологической теории эмоций П. К. Анохина
теории эмоций Джемса — Ланге
биологической концепции эмоций Ч. Дарвина
Душа является (-лась) предметом изучения психологии на _______ этапе
первом
втором
четвертом
третьем