Установите соответствие между периодами развития социальной психологии и их характеристикой: 1. VI в. до н. э. – середина XIX в.; 2. 50-е–60-е гг. XIX в. – 20-е гг. XX в.; 3. 20-е гг. XX в. – настоящее время
накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии
интеграция социальной психологии с другими науками
оформление социальной психологии как науки со всеми присущими ей атрибутами
выделение описательной социальной психологии из философии, социологии и общей психологии в самостоятельную область знания
Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана с …
переоценкой собственного «Я»
самоуважением
со способностью любить
с комплексом превосходства
Множество непосредственных контактов незнакомых людей называется __________ общением
массовым
межперсональным
межличностным
ролевым
Традиционно периодом разворачивания проблемы отцов и детей считается ________ возраст
юношеский
дошкольный
ранний
подростковый
Распределите стадии психосоциального развития личности (по Э. Эриксону) от низшей до высшей
творческая активность
инициатива
идентификация
доверие
Публичная речь произносится с целью …
оказания желаемого воздействия на слушателей
принятия совместного решения
выяснения и сопоставления разных точек зрения
информирования слушателей
Обучение, рассматриваемое с предметной стороны, имеет целью — …
общая подготовка учащихся к практической деятельности
овладение учащимися основами научных знаний о действительности
формирование научных убеждений и целостного восприятия мира
Все ответы верны
Основным педагогическим средством формирования у школьников обобщений теоретического типа служит …
сознательное учение
учебная задача
учебное действие
отношение детей к учению
Согласно классификации Б. Г. Ананьева, психодиагностические методы входят в группу _______ методов исследования
интерпретационных
статистических
эмпирических
организационных
Установите последовательность ступеней социального научения от начальной до конечной (по А. Бандуре)
моторное воспроизведение
внимание
мотивация
сохранение
Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
эмпатией
симпатией
идентификацией
рефлексией
Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является …
постановка целей деятельности
эмоциональная значимость раздражителя
новизна раздражителя
отсутствие цели
Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга _________ периоды
качественно своеобразные
наследственно своеобразные
количественно своеобразные
возрастно своеобразные
К характеристикам непроизвольного внимания относятся …
отсутствие волевых усилий
наличие волевых усилий
отсутствие интереса
наличие интереса
Медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, согласно учению Л. С. Выготского, происходит в ________ периодах
критических
последовательных
стабильных
необратимых