Психологическим механизмом самосознания выступает …
атрибуция
идентификация
эмпатия
рефлексия
Согласно учению Платона, душа …
выступает как функция тела
не обладает опытом знания
не зависит от прижизненных поступков человека
есть бессмертная сущность или идея
К задачам педагогической психологии относится задача …
комплексного изучения психики учащегося (воспитуемого), задействованной в образовательном процессе
выявления закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания
разработки принципов, содержания и методики самообразования и самовоспитания людей
исследования сущности, структуры, функций педагогического процесса
Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам …
мыслительного процесса
формирования памяти
волевого процесса
формирования характера
Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (-ются) …
характер
темперамент
направленность
способности
Психологический механизм социализации, в основе которого лежит отождествление индивида с некоторыми людьми, позволяющее усваивать формы поведения, свойственные окружающим, называется …
подражанием
стыдом
идентификацией
имитацией
Обучение направлено, прежде всего, на формирование …
знаний
умений
Верны все ответы
навыков
Упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование относятся к методам …
организации деятельности и формирования опыта поведения
стимулирования
оценки и самооценки
формирования сознания
Психологическая разработка учения о бессознательном сложилась в рамках …
бихевиоризма
психоанализа
интеракционизма
гештальтпсихологии
Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
осязание
перцептивные действия
наблюдательность
Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …
экспрессивность
рефлексия
эмпатия
Уровень анализа социально-психологического исследования, охватывающий экстраситуационные различия в социальных позициях, называется …
идеологическим
социально-позиционным
интериндивидуальным
интрапсихологическим
Идея свободного воспитания в педагогике принадлежит …
М. Монтеню
И. Г. Песталоцци
Ж. Ж. Руссо
Ф. Рабле
Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются …
эффективными
эфферентными
афферентными
аффективными
Теория воли, базирующаяся на признании возможности индивида действовать или выбирать способ действие независимо от воздействующих на него внешних факторов, стимулов, называется …
иррационализмом
рационализмом
индетерминизмом
детерминизмом