Такие образы как сфинксы, горгульи, кентавры созданы следующим приемом воображения …
гиперболизация
типизация
схематизация
агглютинация
Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
сенсибилизация
синестезия
аккомодация
адаптация
Представители психологии масс считали, что социальное поведение может быть объяснено через такие социально-психологические механизмы, как …
психологическое заражение
подражание
интериоризация
врожденные инстинкты
Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием …
произвольным
зрительным
непроизвольным
послепроизвольным
Фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с окружающей человека действительностью, называются …
мечтами
сновидениями
галлюцинациями
грезами
Допуская неоправданную терпимость, снисходительную слабость, учитель реализует __________ стиль в общении с детьми
авторитарный
либерально-попустительский
императивный
демократический
Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет?
высокая степень творчества в деятельности
раннее проявление способностей к определенному виду деятельности
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
Восприятие часто принято называть …
апперцепцией
наблюдательностью
осязанием
перцепцией
Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как …
гиперболизация
типизация
агглютинация
схематизация
М. И. Лисина предложила выделять три группы мотивов общения у детей: познавательные, ____________ и личностные
социальные
игровые
деловые
учебные
Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец
образования
свойства
процессы
состояния
О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (-ют) …
отсутствие связи с направленностью
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____
темп возрастного развития
время года
длительность периода
условия среды
Объектом педагогической науки выступает …
явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида
воспитание
образование
обучение
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека
формы предмета
психического состояния
места расположения предмета
установки