Представителем гуманистической психологии является …
А. Адлер
У. Найссер
З. Фрейд
А. Маслоу
Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются …
межличностными
групповыми
коммуникативными
коллективистскими
Письменную и устную речь различают …
по способам общения
по выполняемой функции
по средствам общения
по условиям общения
Сущность казуальной атрибуции при общении …
сопереживание партнеру
приписывание человеку определенных качеств
все ответы верны
приписывание причин поведения партнера
Как можно охарактеризовать нейропсихологию – одну из самых бурно развивающихся в последние годы областей знаний?
фундаментальная специальная отрасль психологии
междисциплинарная специальная отрасль психологии
прикладная отрасль психологии
отрасль психофизиологии
Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, — это …
индивидуальность
индивид
личность
«я – концепция личности»
Наука, выявляющая единицы наследственности и способы их передачи, называется …
биология
геральдика
генетика
терапия
По наличию цели память различают …
эмоциональная, образная, двигательная
механическая, логическая
кратковременная, долговременная, оперативная
произвольная, непроизвольная
Творческий потенциал личности учителя включает …
оригинальные решения
познавательный компонент
новаторские формы и методы
эмоционально-волевой компонент
мотивационно-потребностный компонент
Основные формы выражения принуждения в воспитании:
наказание
категорические требования
осуждение провинившегося в коллективе
поощрительное обращение
запрет
На фотоснимке изображен ребенок, якобы держащий на раскрытой ладошке солнце. Фотохудожник смог достичь данного эффекта при помощи явления …
иллюзии
адаптации
сенсорная депривации
компенсации
К мезофакторам социализации личности относятся …
средства массовой коммуникации
микросоциум
региональные условия
тип поселения
этнос
Установите соответствие понятий и их определений
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся —
воспитание
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы —
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека —
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу —
социализация
обучение
развитие
Процесс перехода от внешней деятельности к ее внутреннему плану – …
интериоризация
интерференция
экстериоризация
интеракция
Продолжите фразу, произнесенную Ф. Энгельсом: «Люди привыкли объяснять свои действия из-за своего мышления, вместо того чтобы объяснять их из-за …
своей памяти
своего внимания
своего воспитания
своих потребностей