В каком из методов создается искусственная модель изучаемого явления?
моделирование
тест
наблюдение
эксперимент
Декартова концепция человека …
отвергает идея «души» как сущности человека
механистична
опирается на разум, освященный верой
дуалистична
Особенность объекта педагогической деятельности – …
находится под влиянием многих факторов
является активным участником учебно-воспитательного процесса
постоянно дерзит и не слушает
постоянно изменяется, растет
Утверждение научной теории, принятое в ней в качестве исходного, истинного, но недоказуемого в его рамках – есть …
постулат
теорема
закон
правило
Человек как представитель вида «человек разумный» – …
индивид
индивидуальность
личность
субъект
Отечественная психологическая школа …
основана на изучении приемлемых форм поведения
отвергает детерминистский характер психики
выросла на идеях единства бессознательного и сознательного
выросла из культурно-исторической концепции развития психики
Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется …
социумом
общением
взаимоотношениями
привязанностью
Методы воздействия на интеллектуальную сферу:
метод убеждения
наказание
поощрение
метод самоубеждения
Возможность человека определять свои поступки, исходя из своих убеждений, знаний – …
настойчивость
самоуверенность
принципиальность
самостоятельность
Отрасль психологии, изучающая психические особенности субъекта экономической деятельности, формы психического отражения экономических процессов в сознании индивидов, групп, классов, народов, есть …
социальная психология
политическая психология
экономическая психология
педагогическая психология
Автором произведения «Великая дидактика», написанной в 1642 г. и ставшей основополагающей в педагогике, является …
А. Макаренко
Я. Корчак
В. Сухомлинский
Я.А. Коменский
Недостаток необходимого потока ощущения вызывает …
сенсорную депривацию
компенсацию
адаптацию
иллюзию
Формы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику:
Сборы педагогов и воспитателей
отпуск
Повышение квалификации
Обучение педагогов и воспитателей в вузах
научно-практическая конференция
Что такое индивид?
человек как представитель общества
человек как иникальная, самобытная личность
человек как представитель рода, имеющий природные свойства
человек как носитель предметно-практической деятельности