fbpx
Qurnosov
Qurnosov University

Тестовые задания по дисциплине «Педагогика и психология»

1. Вставьте соответствующий термин на место пропуска:
Психологическую структуру […] образуют: биологические особенности, индивидуальные особенности психических процессов, индивидуальный социальный опыт, направленность.
1) характера
2) мышления
3) памяти
4) восприятия
5) личности

2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, — это …
1) задатки
2) лидерство
3) нравственность
4) все ответы верны
5) все ответы неверны

3. Личностные свойства, обусловленные социально, — это…
1) инстинкты
2) ценностные отношения
3) музыкальный слух
4) острота зрения
5) рефлексы

4. Кто из перечисленных ниже литературных персонажей по типу темперамента может быть отнесен к интровертам:
1) Родион Раскольников
2) д’ Артаньян
3) Печорин
4) Обломов
5) Дон Кихот

5. Способности определяются как…
1) индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие успех в деятельности
2) особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам
3) функциональные органы человека
4) все ответы верны
5) все ответы неверны

6. Понятие – это важнейший элемент…
1) восприятия
2) памяти
3) мышления
4) речи
5) все ответы неверны

7. Определите, о каком виде мышления идет речь в следующем фрагменте:
— Где Италия? – спрашивал ее Лихонин.
— Вот он. Сапог, — говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский полуостров.
— Швеция и Норвегия?
— Это собака, которая прыгает с крыши.
— Балтийское море?
— Вдова стоит на коленях.
— Черное море?
— Башмак.
— Испания?
— Толстяк в фуражке. (А.И. Куприн)
1) словесно-логическое
2) наглядно-образное
3) наглядно-действенное
4) теоретическое
5) практическое

8. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении и пр. обеспечивает …
1) восприятие
2) узнавание
3) рефлексия
4) внимание
5) все ответы неверны

9. Какое свойство восприятия описывает С.Л. Рубинштейн:
Если бы не такое свойство восприятия, не было бы вообще восприятия предметов, а было бы одно непрерывное мерцание непрерывно сдвигающихся, увеличивающихся, уменьшающихся и растягивающихся пятен и бликов неописуемой пестроты. Ориентировка в мире и практическое воздействие на него на основе такого восприятия были бы невозможны…
1) целостность
2) константность
3) структурность
4) осмысленность
5) избирательность

10.Воображение выражается в …
1) организации системы понятий
2) воспроизведении представлений о ранее воспринятых предметах и явлениях
3) классификации представлений
4) отражении реальной действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях
5) все ответы верны