1. Выберите определение управления с позиции процессного подхода:
это процессы, состоящие из непрерывной серии управленческих функций
2. Зарубежная наука управления выделяет четыре этапа развития науки управления на основе четырех важных концепций. К основоположникам концепции «научного управления» относятся:
Ф. Тейлор
3. Какой из перечисленных школ управления не существует в менеджменте?
качественная школа
4. Концепция управления, описывающая принципы правильной организации деятельности аппарата управления, и в рамках которой были выделены функции предвидения, планирования, организации, координации и контроля. Это:
концепция административного управления
5. Кто разработал научную организацию труда?
Ф.Тейлор, Л. Гилбретт
6. Кто сформулировал в своем труде 14 принципов управления (разделение труда, власть и ответственность…) ?
Анри Файоль
7. Наиболее известными представителями классической школы управления являются:
Файоль, Тэйлор
8. Один из принципов не относится к принципам менеджмента А. Файоля:
множественность целей организации
9. Основным выводом хоторнских экспериментов явился:
эффективность процесса производства зависит от управленческих нововведений
10. Перечислите представителей школы человеческих отношений
Мэйо, Фоллет
11. Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу”. Эта фраза принадлежит:
Питеру Друкеру
12. Управление, в котором деятельность рассматривается не как единовременное действие, а как ряд непрерывных взаимосвязанных действий. Это:
подход к управлению как к процессу
инертный
13. Что лежит в основе ”административной школы управления”?
роль и функции менеджера в управлении
14. Что лежит в основе ”школы человеческих отношений”?
забота о людях
15. Школа поведенческих наук основана на следующих концепциях:
бихевиоризма – направления в психологии, где предмет изучения – не мышление, а поведение людей