1. Государство представляется закономерным итогом потребности человека в общении как совершенной формой эмоционального общения, обеспечивающая человеку приспосабливание к изменениям окружающей среды, сторонниками __________________ теории
естественно-правовой
исторической
психологической
органической
2. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым формам организации общественных отношений, называется
низким правосознанием
неправильным правопониманием
правовым нигилизмом
низким уровнем правовой культуры
3. Из перечисленных форм государства, к наихудшим, по мнению Аристотеля, относятся
монархия
аристократия
демократия
олигархия
тирания
4. Тезис о том, что корни права лежат в основе экономических общественных отношений — базисе общества, и в силу этого, право не может быть выше экономики и без экономических гарантий становится иллюзорным, является элементом
теории естественного права
нормативистской теории
марксистской теории
органической теории
5. Форма государственно-политического режима, характеризующаяся: 1) признанием воли большинства в качестве источника власти; 2) установлением и соблюдением прав и свобод человека и гражданина; 3) равноправием граждан; 4) возможностью граждан управлять процессами общественной жизни; 5) выборностью основных органов государственной власти; 6) верховенством права и закона над всеми сферами общественной жизни — именуется
демократией
конституционным строем
правовым государством
авторитаризмом
6. Впервые ввел в научный оборот термин «государство»
Цицерон
Н. Макиавелли
Аристотель
Конфуций
7. Государство представляется как большая семья, в которой отношения монарха и его подданных отождествляются с отношениями отца и членов семьи, приверженцами __________________ теории происхождения государства
органической
патриархальной
теократической
исторической
8. Формационный критерий типологии государств исходит из:
государственного режима
влияния на развитие государства фактора культуры
господствующей в государстве системы ценностей
принадлежности государственной власти определенному классу
9. Теория, объясняющая происхождение государства и права в результате реализации божественной воли, называется
органической
теократической
патриархальной
договорной
10. Теория, утверждающая, что право зарождается и развивается самопроизвольно (примерно так же, как и язык), а не декретируется законодателем, и вытекает из национального, народного сознания, а законодатель должен лишь уловить этот народный дух и превратить его, посредством норм, в действующее законодательство, называется
органической теорией
естественно-правовой теорией
исторической теорией
чистой теорией права
11. Идея народного суверенитета впервые выдвинута приверженцами __________________ теории
марксистской
нормативистской
естественно-правовой
исторической
12. Психологическая теория выделяет в праве два уровня
интуитивное право и позитивное право
диспозитивный и императивный
естественное право и позитивное право
частное право и публичное право
13. Право как дарованное Богом искусство добра и справедливости трактуется
чистой теорией права
психологической теорией
органической теорией
теологической теорией
14. Теологическая теория видела в праве
божественную сущность
общесоциальную сущность
классовую сущность
естественную и неотчуждаемую природу
15. Совокупность теоретических представлений о сущности государства, в соответствии с которой носителем и источником государственной власти и государственного суверенитета является только народ, государственная власть должна быть подлинно народной и должна осуществляться в интересах и под контролем народа, образует
технократическую доктрину сущности государства
марксистскую доктрину сущности государства
психологическую доктрину сущности государства
демократическую доктрину сущности государства