Qurnosov

Организация маркетинга в регионе. Тест с ответами #7

Маркетинговая информационная система – это …
совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений
Поиск информации
Поставка информации руководителям других служб предприятия (производственных, НИОКР и др.)
Анализ информации
трансформирование данных, полученных из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб

Показатель, чаще всего используемый для измерения деловой привлекательности региона:
Отношение темпов роста регионального валового продукта к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообществе
Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе
Удовлетворение приоритетных потребностей населения региона
Положение региона относительно других регионов, интересующих данного субъекта, по уровню качества жизни
Отношение темпов роста душевого валового продукта в данном регионе к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообществе

Рыночное окно – это сегменты рынка …
которыми пренебрегли производители соответствующей продукции
на которых сконцентрировались существующие производители
отобранные фирмой для своей деятельности

Макросегментация – это …
начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов
процесс разделения рынка на однородные группы покупателей
определение товарных и географических границ рынка
изучение поставщиков
изучение конкурентов

Этапы создания службы маркетинга на предприятии:
Контроль деятельности
Установление функциональных взаимосвязей между отделами
Определение типа организационной структуры
Анализ исходных позиций предприятия
Бенчмаркинг
Разработка Положения об отделе и должностных инструкций

Фактор, влияющий на формирование рынка образовательных услуг:
повышение компетентности работников сферы образования
потребности муниципального образования, субъекта федерации в специалистах определенного профиля
влияние корпоративной культуры организаций, которые позволяют иметь высокие доходы
наличие обоснованной системы образования
мотивация родителей

Аргументы, используемые маркетингом для характеристики развития территории:
Состояние и эксплуатация жилого фонда, дорог, благоустройства, коммунальных услуг
Выставочная, ярмарочная активность
Уровень образования населения территорий
Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры, инвестиций
Динамика внутренних и внешних инвестиций

Приведение товара в соответствие с запросами покупателя — это пример …
ориентации на рынок
ориентации на производство товара
маркетинговой ориентации
ориентации на спрос потребителя
ориентации на продажу

Бенчмаркинг – это …
программа для улучшения качества
поиск конкурентного преимущества
процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса
концепция конкурентоспособности

Виды контроля, применяемые в маркетинге:
сбытовых издержек
рыночный
прибыльности
выполнения планов
стратегический

Территориальный маркетинг – это …
маркетинг территорий и маркетинг на территориях
маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на ее специфических чертах, особенностях
международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле
маркетинг предприятий территории
маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами

Аудиту маркетинговых функций подвергаются …
конкуренты
товары, цены
поставщики
торговый персонал
распределение и продвижение

… выявляет черты внешней и внутренней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании, способствует выявлению самых опасных конкурентов
PEST – анализ
Конкурентный анализ
SWOT – анализ
Бенчмаркинг

Наиболее существенная информация, реально распространяемая по системе межрегиональных маркетинговых центров:
Перечни продукции, предлагаемой местными производителями и оптовиками для реализации, а также продукции, в которой в данном регионе существует потребность
Реклама товаров и услуг региональных производителей и посредников
Информация об адресах и другие координаты региональных производителей и посредников
Потребности потребителей
Показатели привлекательности регионов и их относительной рыночной доли по конкретным товарам и услугам

Третьей стадии эволюционного процесса управления предприятием соответствует …
ориентация всех сфер деятельности предприятия на сбыт
ориентация всех сфер деятельности предприятия на маркетинг
служба маркетинга, имеющая равноправный статус с другими службами
возникновение проблем со сбытом
распределительная функция маркетинга