Qurnosov

Маркетинг и маркетинговые исследования. Тест 7

1. «Маркетинг» и «сбыт» — понятия:
противоположные
равнозначные
самостоятельные
близкие по содержанию

2. Маркетинг-микс — это:
набор маркетинговых инструментов для решения задач фирмы на целевом рынке
особая целевая программа поведения на рынке
целевая программа товарной политики фирмы
ценовая программа политики фирмы на целевом рынке

3. Выделите в нижеследующих правильную стратегию сочетания видов спроса и маркетинга:
в ситуации, когда покупатели безразличны к имеющимся на рынке товарам, необходим стимулирующий маркетинг
когда повышается интерес покупателей к товару, то следует применять ремаркетинг
когда спрос уравновешен предложением, то целесообразен демаркетинг
если на рынке имеет место неравномерный спрос на товары, то следует применять конверсионный маркетинг
на рынке возник очень высокий (ажиотажный) спрос и его в данное время не удается удовлетворить, для чего нужно обратиться к противодействующему маркетингу

4. При каких условиях возможно применение маркетинга на отечественном рынке:
маркетинг целесообразен на рынках с развитой рыночной экономикой
на незрелом рынке возможно только частичное использование теории маркетинга
квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством специалиста-профессионала
маркетинг на российском рынке чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран

5. Развитие сети бензоколонок корпорацией, владеющей нефтеперерабатывающим заводом, это пример стратегии:
вертикальной интеграции
развития продукта
горизонтальной диверсификации
фокусирующей дифференциации

6. Составные элементы стратегической программы маркетинга:
все ответы верные
товарная политика
ценовая политика
политика сбыта и стимулирования сбыта

7. Стратегию маркетинга нужно изменить в тех случаях:
вследствие изменения условий реализации комплекса маркетинга, не обеспечивающих фирме получение намечаемых объемов продажи, прибыли
когда этого требуют конкретные потребители
когда это обусловлено интересами новых деловых партнеров фирмы
в зависимости от изменения вида спроса на товары
в зависимости от прогнозов изменения ситуации на рынке

8. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы
найти потребность и удовлетворить ее
изучить спрос на товары и услуги
найти рынки сбыта товаров и услуг
выявить потребителей товаров и услуг
создать преимущество над конкурентами в реализации товаров

9. Цель, ради которой потребитель совершает покупку:
продукт по замыслу
продукт в полном смысле
фактический продукт
расширенный продукт

10. Что из нижеперечисленного относится к основным критериям сегментации товаров на рынке?
уровень доходов населения
степень информированности населения о товарах
профессиональная принадлежность покупателей
взгляды и мировоззрение покупателей
привычки покупателей
природно-климатические условия

11. Что из нижеследующего можно отнести к маркетинговой информации?
мнения покупателей о товарах фирмы
сведения о поставках энергоресурсов за границу по межправительственным соглашениям.
информацию о состоянии компьютерной базы управления предприятием у конкурента
статистические данные о динамике прибытия иностранных туристов в Россию в целом и по отдельным регионам
сведения о новых достижениях науки и техники, публикуемые в прессе
долговременные прогнозы погоды в определенных регионах

12. Что изучает маркетинг?
возможности лучшего удовлетворения потребностей покупателей в товарах и услугах фирмы
производство предлагаемых для реализации на рынке товаров и услуг
процесс реализации продукции, произведенной фирмой
уровень и динамику цен на товары и услуги в условиях инфляции
тенденции в изменении спроса на рынке

13. Что такое предложение товара на рынке с позиции маркетинга?
возможность производителя приобрести и предложить рынку определенное количество товара в конкретный период времени
результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи
готовность производителя произвести разные количества товара по каждой цене из данного ряда цен в конкретный временной период
целевая установка производителя
все то, что намечено продать на рынке

14. Для чего фирма должна заниматься маркетингом? Для того, чтобы:
выяснить, как лучше всего удовлетворить имеющийся на рынке спрос
убедиться, какой товар нужен рынку.
продать на рынке произведенный ею товар
установить, каким способом лучше всего изготовить товар для рынка
знать, кому и сколько товара требуется

15. Если руководство фирмы не будет уделять серьезного внимания маркетингу, то какие негативные последствия это будет иметь для фирмы?
товары фирмы не будут находить своих покупателей на рынке
товары фирмы будут иметь покупателей, но их потребности не будут удовлетворяться
товары фирмы будут становиться все более дорогими
товары фирмы не будут привлекать внимания рынка, несмотря на высокое качество и доступные цены
фирма найдет другой путь продажи своих товаров с пользой для себя и не прибегая к маркетингу