Qurnosov

Маркетинг и маркетинговые исследования. Тест 35

1. Совершенная конкуренция отличается от несовершенной …
возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос
составом стратегий конкуренции
числом конкурирующих фирм
степенью напряженности конкурентной борьбы
структурой стратегических групп

2. Стремление к максимальной доле рынка ведёт к максимальной прибыли, в случае …
если установлении цены выше себестоимости
если у главного конкурента доля рынка меньше
при небольшом числе конкурентов
в ситуации “рынка продавца”
в ситуации “рынка покупателя”

3. Для работы в рыночной нише характерно:
чёткое знание всех своих потребителей
выбор стратегии фокусирования
атака на конкурентов подобного размера
расширение рыночной доли
дальнейшее развитие рынка

4. Смещение акцента инноваций на ресурсосбережение, выход на внешние рынки, приобретение активов слабых конкурентов характерно для рынка в период …
замедления роста
застоя
кризиса
быстрого роста

5. Застойный рынок характеризуется
уменьшением количества слияний и приобретений фирм крупными компаниями
отсутствием целостной информации о конкурентах и потребителях
интенсификацией процесса слияний и поглощений
возрастанием затрат на стимулирование повторных покупок
выходом на внешний рынок

6. Приоритеты маркетинга организации, имеющей сильную конкурентную позицию …
захват небольших фирм
создание отличительного имиджа
реинвестирование на уровне минимума с целью получения краткосрочной прибыли
работа с дешёвой продукцией
вертикальная специализация

7. Использование стратегии следования за лидером характерно для организации …
имеющей сильную конкурентную позицию
имеющей слабую конкурентную позицию
аутсайдера рынка
лидера рынка
обслуживающей рыночную нишу

8. Приоритеты маркетинга в условиях монополистической конкуренции:
создание условий для реализации эффекта масштаба
специализация на конкретном типе (группе) товаров
организация альянсов, трестов, холдингов
активная неценовая конкуренция
противодействие товарам-заменителям

9. Министерство по антимонопольной политике определило отрасль “Х” как отрасль с низкой конкуренцией. В качестве аргумента использовалось рассчитанное значение индекса Херфиндала:
0,30
0,18
0,15
1,0
0

10. Выигрышными конкурентными стратегиями позиционирования (М.Портер) являются стратегии:
абсолютного превосходства по издержкам
специализации
концентрации
тесной связи с потребителем
“средней” марки

11. Компания, опережающая другие компании по ценовым изменениям, выведению на рынок новых товаров, охвату зоны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта-компания…
лидер рынка
претендент на лидерство
последователь
обслуживающая рыночную нишу

12. Одна из ведущих компаний отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов-компания …
последователь
претендент на лидерство
лидер рынка
обслуживающая рыночную нишу

13. Для реализации стратегии повышения спроса лидер рынка может осуществить:
привлечение новых потребителей
повышение интенсивности употребления товара
покупку компании\конкурента
совершенствование структуры затрат
вертикальную специализацию

14. Для реализации стратегии повышения производительности лидер рынка может осуществить:
совершенствование структуры затрат
совершенствование ассортимента продукции
покупку компании\конкурента
привлечение новых потребителей
повышение интенсивности употребления товара

15. Компания, которая при проектировании своих маркетинговых стратегий в первую очередь учитывает развитие потребительских нужд и предоставление высшей потребительской ценности своим целевым потребителям-компания, ориентированная на …
потребителей
товар
конкурентов
рынок
технологию