1. Причины принятия компанией решения о расширении ассортимента вверх …
ожидания более высокого уровня прибыли
стремление снизить остроту конкурентной борьбы
стремление обострить конкурентную борьбу
недостаток производственных мощностей
рост в верхнем сегменте рынка недостаточен
2. Количество выпускаемых компанией ассортиментных групп товаров называется … товарной номенклатуры.
широтой
длиной
глубиной
высотой
3. Глубина товарной номенклатуры-это …
степень индивидуализации товаров по запросам потребителей
совокупность всех ассортиментных групп товаров
степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп
количество вариантов исполнения каждого товара (марки) в рамках ассортиментной группы
длина параметрического ряда товаров
4. Продуктовая линия может быть углублена путём включения новых продуктов в пределах текущего ценового ассортимента. Причинами заполнения продуктовой линии являются …
стремление получить дополнительную прибыль посредством привлечения новых клиентов
попытка сделать более трудным вхождение на рынок для конкурентов
отказ дистрибьюторов продавать дешёвый товар
несоответствие текущего ассортимента имиджу компании
попытка избежать уменьшения прибылей за счёт снижения сбыта более дорогих товаров
5. Для специализированных магазинов характерна узкая продуктовая линия. Суперспециализированным можно назвать магазин, торгующий …
настольными калькуляторами
мужскими сорочками
женской одеждой
обувью
спортивными товарами
6. Наличие марки не гарантирует товару таких преимуществ, как …
защита от падения спроса
цена ниже среднего уровня
точная идентификация товара
гарантия определённого уровня качества
защита от имитации конкурентами
7. Причинами неудач инноваций при выведении на рынок могут быть:
отсутствие статистики результативности пути инноваций
модифицирование существующих товаров
повышенная потребительская ценность товара
высокие затраты на процесс разработки
непредвиденные задержки в процессе создания
репозиционирование торговой марки
8. Созданием на основе концепции товара первых опытных образцов (прототипов) занимается … отдел.
научно-исследовательский
маркетинговый
рекламный
производственный
сбытовой
9. Основная и своеобразная форма выражения называется …
стиль
мода
увлечение
образ
имидж
10. В жизненном цикле товара на стадии внедрения …
есть смысл держать прибыль от продаж на минимуме
необходимо формировать представление потребителей о товаре и поощрять пробные покупки
важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы
в целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно
нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только покупатели”новаторы”
11. В фазе спада в жизненном цикле товара необходимо …
акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен
сужать ассортимент данной товарной группы
вкладывать значительные средства в рекламу данного товара
использовать максимальное количество каналов распределения
убеждать потребителей в необходимости опробовать товар
12. Внедрение нового товара на рынок необходимо осуществлять …
в случае, если конкуренты планируют выпуск аналогичного нового товара
как только наметился спад объёма продаж наиболее ходового товара
если продукция конкурентов превосходит по соотношению цена/качество
при переходе от стратегии расширения рынка к стратегии диверсификации
на основании результатов рыночных исследований
13. Характеристика, определяющая процесс одновременного предоставления и потребления услуги…
неотделимость
неосязаемость
непостоянство качества
недолговечность
отсутствие владения
14. При разработке дифференцированного предложения, организации сферы услуг получают преимущества …
временные
конкурентные
постоянные
стандартизируемые
потенциальные
15. Для достижения лучшей взаимоувязки спроса и предложения на предприятиях сферы услуг в пиковые периоды используют стратегии …
синхромаркетинга
демаркетинга
ремаркетинга
конверсионного маркетинга