1. Критерии, в соответствии с которыми компании формируют отличительные особенности при позиционировании:
защищённость от копирования
значительность
наглядность
неоднозначность
благотворительность
2. Пять уровней взаимоотношений компании с потребителем:
базисный
реагирующий
ответственный
активный
партнерский
продуктивный
3. Долгое время компания Мерседес Бенц в рекламных кампаниях подчеркивала стиль и имидж автомобиля, подтверждающего высокий статус владельца. Для новой рекламной кампании Мерседес собирается избрать девиз: “Мерседес-выбор безопасности и долговечности”. В соответствии с этим девизом, Мерседес нацелен на переход в позиционировании от …
эмоциональных характеристик к инструментальным качествам
характеристик применения автомобиля к ориентации на пользователей
ориентации на пользователя к рациональным ценностям
поведенческих характеристик к ориентации на конкурентов
4. Процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать…
анализ конкурентов
конкурентное преимущество
конкурентные стратегии
бенчмаркинг
базисный анализ
5. Наиболее интенсивная конкуренция имеет место внутри …
стратегической группы
отрасли
географического рынка
товарно-рыночного сегмента
индустрии
6. Конкурентоспособность товара это …
способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определённый период времени
самый высокий в мире уровень качества
способность товара конкурировать на мировом рынке
способность товара конкурировать с аналогичными видами продукции на мировом рынке
самая низкая себестоимость
7. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
на рынке оперирует множество продавцов и покупателей
выпускаются дифференцированные товары
выпускаются однородные товары
рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов
потребности потребителей однотипны
8. НЕ является обязательным для рыночного лидера признак:
имеет не менее чем 30-70% долю на рынке и стремится её расширить
наивысший уровень качества товаров
диктует свою волю остальным конкурентам
в значительной степени занят обороной своей позиции на рынке
ориентируется на совокупный рыночный спрос
повсеместно представлен на целевых рынках
9. При выборе потребителя между покупкой автомобиля и мебели, продавцы сталкиваются с конкуренцией на уровне:
желаний
продуктов
потребностей
нужд
марок
10. В условиях застойного рынка приоритетами маркетинга являются:
концентрация на обслуживании растущих сегментов внутри сокращающегося рынка
ориентация на приобретение активов слабых конкурентов
выход на внешние рынки
формирование приверженности потребителей к конкретному товару
тестирование инноваций в товарной и ценовой политике
11. Для нового быстроразвивающегося рынка характерно:
отсутствие чётких правил функционирования рынка
незначительные входные барьеры на рынок
отсутствие системной информации о конкурентах
максимальное обострение конкуренции
высокие входные барьеры на рынок
12. Министерство по антимонопольной политике установило, что рыночная доля организации на территориальном рынке РФ равняется 43%. Для организации это означает, что …
организация не является доминирующей на данном товарном рынке
организация однозначно признаётся доминирующей
организация признаётся доминирующей, если не докажет обратного
доминирующее положение организации должно быть доказано МАП или его территориальным органом
13. Захват небольших фирм производится с целью …
организации производства с более конкурентоспособным масштабом
организации сбыта с более конкурентоспособным масштабом
повышения рентабельности
увеличения масштабов рекламных кампаний
достижения доминирующего положения на рынке
14. Для лидера рынка характерны стратегии …
атаки небольших местных конкурентов
фокусирования
осада
рыночного роста
защиты от атакующих
15. Стратегические преимущества существования конкурентов:
содействие росту общего спроса
становление новых технологий
обслуживание более привлекательных сегментов
уменьшение товарной специализации
возможность покупки доли рынка