1. Суть стратегии дифференциации продукции:
специализация в изготовлении особой продукции, являющейся модификацией стандартного изделия
максимально быстрое удовлетворение потребностей, возникающих в различных отраслях бизнеса
поиск принципиально новых, эффективных технологий, проектирование необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, приёмов стимулирования продаж
обслуживание рыночной ниши, выделенной на основе географического, психографического, поведенческого или других принципов
ориентация на массовый выпуск стандартных недорогих изделий
2. Рыночная ниша это стратегия конкуренции, основанная на …
сегментации рынка
низкой себестоимости
дифференциации продуктов
внедрении новшеств
немедленном реагировании на спрос
3. Анализ бизнес портфеля необходим для:
определения направлений и размеров инвестиций
разработки стратегии роста
проведения SWOTанализа
репозиционирования марки
разработки стратегии продвижения
4. Метод компании Boston Consulting Group (матрица рост/доля рынка) используется для планирования:
бизнес портфеля
жизненного цикла видов деятельности
стратегии ценообразования
привлекательности отрасли
бюджета организации
структуры службы маркетинга
5. Для стратегии рыночного последователя характерно:
стремление удержать стабильную долю рынка и прибыль
ориентация на ассортимент товаров, цены и маркетинговые программы конкурентов
агрессивные атаки конкурентов с целью увеличения доли рынка
выбор собственных рынков, целевых потребителей, маркетинговых комплексов
инициатива изменения цен, производства новых продуктов, увеличения рыночной доли
6. При анализе сильных и слабых сторон компании будут рассмотрены:
опытное руководство, хорошие финансовые позиции
гибкая организационная структура, недостатки в НИОКР
малознакомая марка, выход конкурентов на рынок
экономический рост, хороший уровень экономии на масштабах
низкие затраты на производство, сокращающийся рынок
7. Маркетинговый аудит это …
периодическая проверка маркетинговой функции компании
исследование розничной торговли
исследование на уровне потребителя
аудит, специфически направленный на качество продукта
8. Элементами стратегического планирования предприятия являются:
корпоративные цели
возможности рынка
стратегические бизнес подразделения компании
поведение потребителей
акционеры
9. Рекламное сообщение, в котором подчеркивается необходимость покупать НЕ менее четырёх зубных щёток в год является частью стратегии:
проникновения на рынок
развития рынка
диверсификации
развития продукта
10. При сравнении стратегического корпоративного планирования и маркетингового планирования можно сказать, что …
стратегический корпоративный план дает более специфический и детализированный анализ макро и микросреды
оба процесса планирования и оба плана могут включать СБП (стратегические бизнесподразделения)
процесс корпоративного планирования и процесс маркетингового планирования имеют идентичную структуру
позиционирование является частью процесса маркетингового планирования
оба плана всегда ведут к устойчивости или увеличению рыночной доли
11. Основными факторами макросреды являются:
экономические условия
природные условия
демографические данные
потребители
возможности фирм производителей
12. Основные факторы микросреды функционирования фирмы:
поставщики маркетинговые посредники клиенты контактные аудитории конкуренты
высшее руководство служба маркетинга финансовая служба служба НИОКР бухгалтерия служба МТС производство
рынок потребителей рынок производителей рынок промежуточных продавцов рынок гос.учреждений международный рынок
средства информации гос. учреждения гражданские группы действий местные контактные аудитории финансовые круги
13. Компании по организации товародвижения помогают:
складировать и перемещать товары от производителя к потребителю
обеспечить для фирмы каналы распространения
выбрать целевой рынок
финансировать сделки и страховать от рисков
разрабатывать кампании продвижения товара на рынок
14. Агентства по оказанию маркетинговых услуг помогают:
выбрать целевой рынок
разрабатывать кампании продвижения товара на рынок
складировать и перемещать товары от производителя к потребителю
финансировать сделки и страховать от рисков
обеспечить для фирмы каналы распространения
15. Контактными аудиториями общественных организаций являются:
конфедерация обществ защиты прав потребителей
всемирный фонд дикой природы
средства массовой информации
инвестиционные компании
жители окрестных районов