Если целью правительства и Центрального банка является снижение инфляции, то должны использоваться такие инструменты макроэкономической политики, как …
снижение нормы обязательных резервов
снижение налоговых ставок
сокращение государственных расходов
продажа Центральным банком на открытом рынке государственных облигаций
С ростом национального дохода не меняется сумма поступлений от …
а) пропорциональных налогов
b) паушальных налогов
с) прогрессивных налогов
d) регрессивных налогов
Если Центральный Банк принимает решение сократить предложение денег, он может …
a) осуществить покупку государственных облигаций на открытом рынке
b) уменьшить учетную ставку
c) увеличить норму обязательных резервов
d) все перечисленное верно
Обмен как стадия общественного воспроизводства …
обеспечивает непрерывность и согласованность потребления
регулируется законом убывающей предельной полезности
обеспечивает непрерывность и согласованность производства
обеспечивается государственным регулированием
Если рост цен в год составляет не более 4 %, то инфляция называется …
ползучей
галопирующей
скрытой
подавленной
Протекционистские меры во внешней торговле ведут к …
снижению внутренних цен
перераспределению доходов в пользу потребителей
защите низкоэффективных отраслей отечественного производства
защите высокоэффективных отраслей отечественного производства
При снижении темпа инфляции выиграют …
кредиторы и работодатели, выплачивающие своим работникам фиксированную заработную плату
кредиторы и работники с фиксированной заработной платой
должники и работодатели, выплачивающие своим работникам фиксированную заработную плату
должники и работники с фиксированной заработной платой
Понятие «спрос на деньги» означает …
спрос на деньги как средство обращения и спрос на деньги как средство сохранения стоимости
желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть использованы для обращения их в деньги по фиксированной цене
желание запасать часть дохода «на черный день»
сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке
Дж. Кейнс утверждал, что объем потребительских расходов в стране зависит прежде всего …
a) от местожительства потребителя
b) от возраста членов семьи
c) от темпа прироста предложения денег
d) от уровня национального дохода
e) от уровня располагаемого дохода
Устойчивый характер равновесного экономического роста в модели Р. Солоу обеспечивается …
повышением нормы сбережения
взаимозаменяемостью факторов производства
ростом населения
НТП
Если государство ужесточает требования к сохранению окружающей среды, это вызывает …
рост издержек производства на единицу продукции и смещение кривой совокупного предложения вправо
падение издержек производства на единицу продукции и смещение кривой совокупного спроса влево
рост издержек производства на единицу продукции и смещение кривой совокупного спроса влево
рост издержек производства на единицу продукции и смещение кривой совокупного предложения влево
Банковские депозиты возросли на 200 млн. руб. Норма резервирования на этот момент составляла 20 %. Каково потенциально возможное увеличение предложения денег?
a) 200 млн. руб
b) 40 млн руб
c) 1 000 млн. руб
d) ни один из ответов не является верным
Наталья Н., испортив отношения в коллективе, уволилась с работы машинисткой и потратила 3 недели на то, чтобы найти работу на компьютере. В период поиска Натальей работы ее следовало учесть при исчислении …
фрикционной безработицы
структурной безработицы
как фрикционной, так и структурной безработицы
циклической безработицы
В теории макроэкономики к основным моделям кругооборота относят модели кругооборота …
в закрытой экономике с участием государства и фирм
в открытой экономике без участия заграницы
в открытой экономике с участием остального (внешнего) мира
в закрытой экономике с участием домашних хозяйств и фирм
Предположим, что курс американского доллара по отношению к немецкой марке вырастет. При этом покупательная способность доллара на рынках США …
упадет
может не измениться
вырастет
вырастет пропорционально росту доллара по отношению к марке