1. Формальная логика появилась в
античности
Средние века
Новое время
XX веке
Эпоху возрождения
2. Традиционная (формальная) логика называется также
двухзначной
многозначной
символической
математической
диалектической
3. Лишним в приведенном списке является
представление
понятие
дедуктивное умозаключение
суждение
индуктивное умозаключение
4. Форма мысли, посредством которой из одного или нескольких суждений (называемых посылками) делается заключение (вывод), –
умозаключение
понятие
суждение
рассуждение
предложение
5. Найдите понятие:
Умный человек.
Этот стол – деревянный.
Акзера красивая девушка.
Вы заболели?
Я говорю.
6. Любое понятие выражается в форме
слова или словосочетания
простого предложения
связного текста
сложного предложения
простого силлогизма
7. Содержание понятия – это
существенные признаки того объекта, который оно выражает
слово или словосочетание, в котором оно выражается
совокупность всех объектов, которые оно охватывает
то суждение, в котором оно может употребляться
совокупность всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать
8. Единичным является понятие
Аристотель
Пустыня
Студент УМБ
Студент МАБ
Спортсмен
9. Пустым (нулевым) является следующее понятие
Человек, проживший 300 лет
Москвич
Спортсмен
Двигатель
Глубокое озеро
10. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
содержание понятия «студент УМБ» больше содержания понятия «студент»
содержание понятия «студент УМБ» меньше содержания понятия «студент»
содержание понятия «студент УМБ» равно содержанию понятия «студент»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ»
11. Найдите правильный вариант ограничения понятия:
столица-столица России
Москва-столица России
Москва-город
Москва-район Москвы
столица России – столица
12. Найдите правильный вариант ограничения понятия:
столица – столица Казахстана
Астана – столица Казахстана
Астана – город
Астана – район
столица Казахстана – столица
13. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие
сломанный карандаш
письменная принадлежность
деревянный предмет
изделие человека
учебная принадлежность
14. Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях
подчинения
соподчинения
противоположности
противоречия
контрарности
15. Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях
перекрещивания
соподчинения
противоположности
противоречия
контрарности