1. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
содержание понятия «преподаватель КАЗГУ» больше содержания понятия «преподаватель»
содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент»
содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ»
2. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
содержание понятия «Федеративная республика» больше содержания понятия «Республика»
содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент»
содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ»
3. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
содержание понятия «абсолютная монархия» больше содержания понятия «монархия»
содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент»
содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ»
4. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
содержание понятия «парламентарная монархия» больше содержания понятия «монархия»
содержание понятия «преподаватель КАЗГУ» меньше содержания понятия «преподаватель»
содержание понятия «монархия» равно содержанию понятия «форма правления»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ»
содержание понятия «ученик» равно содержанию понятия «ученик школы № 51»
5. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
содержание понятия «парламентская республика» больше содержания понятия «республика»
содержание понятия «преподаватель КАЗГУ» меньше содержания понятия «преподаватель»
содержание понятия «монархия» равно содержанию понятия «форма правления»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ»
содержание понятия «ученик» равно содержанию понятия «ученик школы № 51»
6. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
объем понятия «форма правления» больше объема понятия «республика»
содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся»
7. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
объем понятия «офицер» больше объема понятия «майор»
содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся»
8. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
объем понятия «черта характера» больше объема понятия «гордость»
содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся»
9. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
объем понятия «чувство» больше объема понятия «радость»
содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся»
10. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
объем понятия «цвет» больше объема понятия «красный цвет»
содержание понятия «живопись» равно содержанию понятия «искусство»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «цвет» равно содержанию понятия «зеленый цвет»
11. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
гордость-черта характера
цветок – орхидея
веток – тюльпан
цветок – нарцисс
цветок – роза
12. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
живопись-искусство
цветок – орхидея
веток – тюльпан
цветок – нарцисс
цветок – роза
13. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
футбол-спортивная игра
цветок – орхидея
веток – тюльпан
цветок – нарцисс
цветок – роза
14. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
зима-время года
время года-осень
время года-зима
время года-лето
время года-весна
15. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
лето-время года
время года-осень
время года-зима
время года-лето
время года-весна