1. Два периода в развитии науки:
стихийный
революционный
эволюционный
прогрессивный
закономерный
2. Два уровня знания, выделяемые в структуре научного знания:
чувственный
абстрактный
мировоззренческий
теоретический
эмпирический
3. Черты, присущие естественнонаучной культуре:
индетерминизм
детерминизм
субъективизм
дуализм
объективизм
4. Высшая форма рационального знания
принципы
идеи
гипотезы
теории
законы
5. Область естествознания, в которой обычно начинается научная революция:
в физике
в геологии
в астрономии
в биологии
в химии
6. Соответствие между формами знания и их специфическими особенностями:
Религия – знание, основанное на вере
Идеология – оценочное знание отдельных ученых или социальных групп
Обыденное знание – знание, основанное на житейском опыте
Наука – системный и обоснованный характер
Искусство – личностное, субъективное и эмоциональное знание
7. Предметом естествознания являются …
объективные законы мышления
субъективные законы мышления
объективные законы природы
субъективные законы природы
8. Исторически первая форма развития естествознания:
философия
схоластика
натурфилософия
метафизика
теология
9. Черта, присущая гуманитарной культуре
объективный подход к познанию мира
стремление к поиску истины
достижение конечного результата
стремление к нравственному совершенствованию человека
10. В основе эмпирического уровня познания лежит …
абстрактно-теоретическая деятельность людей
религиозно-мифологическое знание
философское знание
предметно-практическая деятельность людей
11. Основная черта естествознания как науки
поиск смысла жизни
поиск объективной истины
стремление жить в гармонии с природой
нравственное совершенствование людей