Чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям (гражданская стадия организационного обучения) компании …
учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса
способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности в отрасли
не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения организационного обучения корпоративной социальной ответственности
отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной социальной ответственности
Подход к изучению корпоративной социальной ответственности, который устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями – …
стратегический
инструментальный
методологический
корпоративный
классический
Основные принципы работы биржевых маклеров, которые были особенно выделены и зафиксированы в «Банковской энциклопедии», изданной в России в 1916 году.:
уважение прав частной собственности
верность слову
честность и соблюдение торговой тайны
правдивость и уважение к власти
нравственность и добродетельность
благотворительность и меценатство
Такая компания, как, например, корпоративный медицинский центр, может способствовать снижению трудовых потерь работающих из-за высокой заболеваемости …
используя средства ранней диагностики профессиональных заболеваний
пропагандируя здоровый образ жизни
организовывая регулярные проверки предприятий на соответствие принятым стандартам безопасности
проводя модернизацию оборудования
Концепция социально ответственного бизнеса объединяет …
взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом
определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам
теории корпоративного альтруизма и корпоративного эгоизма
добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах
Технология внедрения социальных инвестиционных проектов, которая предусматривает создание специальных экспериментальных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации данного проекта – технология … вида социального инвестирования
рыночного
массового
агрессивного
пассивного
точечного
Особенность российского трактовки понятия «деловой этики» – …
государство существенно влияет на выработку содержания деловой этики
данный термин часто применяется российскими судами при пресечении злоупотребления правом, борьбе с недобросовестной конкуренцией
данное понятие широко используется в судебных разбирательствах в налоговой сфере
в ней соединяются черты, характерные как для европейского, так и для американского понимания данного термина
соблюдение российского законодательства — всего лишь один из частных аспектов деловой этики
«Хартия бизнеса в России» декларирует принципы, исключающие …
беззаконие
обман
возможность получения незаконных доходов
некорректную рекламу
неуважение партнеров
фальсификацию качества
В стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности организации …
учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса
придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса
способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли
учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах
Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности …
теряют возможность выхода на международный рынок
отстают в производительности труда
теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении
упускают возможности в бизнесе
не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду
не полностью реализуют свой экономический потенциал
Страны, придерживающиеся такой разновидности социального партнерства, которая предполагает активное участие государства в регулировании социально-трудовых отношений, происходящее на уровне страны, отрасли, отдельного предприятия:
Германия
Финляндия
Россия
Нидерланды
Канада
Франция
Швеция
Бельгия
Австрия
Способы, при помощи которых государственные органы власти, в том числе профильные федеральные министерства, законодательные органы, исполнительные органы на местах могут способствовать внедрению российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами:
активно поддерживать корпоративную социальную ответственность, развивать новые формы социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих рекомендаций для бизнеса
проводить отраслевые совещания и региональные форумы по обобщению опыта внедрения российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами
способствовать превращению деятельности по корпоративной социальной ответственности и социального партнерства в естественный признак респектабельности российского бизнеса
совместно с представителями бизнеса и его ассоциациями, а также профильными некоммерческими организациями изучать и развивать законодательные аспекты поддержки и стимулирования корпоративной социальной ответственности бизнеса, включая корпоративную благотворительность
активно поддерживать корпоративную социальную ответственность именно как комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса
принять законодательный акт, устанавливающий обязательные сроки и формы корпоративной отчетности по социальной ответственности
Две основные экономические составляющие маркетинговой концепции корпоративной социальной ответственности:
корпоративное развитие и формирование имиджа и деловой репутации
минимизация бизнес-рисков и превращение существующих проблем в возможности для бизнеса
характер инфляции и состояние инвестиционных ресурсов
увеличение прибыли и снижение расходов
Важная тенденция целевого развития персонала современных компаний, требующая серьезного увеличения затрат – …
совершенствование методов набора и отбора персонала, практикуемых в компании
ужесточение дисциплины, введение штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины
сокращение дистанции между руководителем и подчиненным, демократизация методов управления
появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов
усиление корпоративной сплоченности коллектива
Проблема, которая приводит современные российские компании к непоследовательным действиям в области инвестиций и снижению эффективности их социальных программ:
низкий уровень инновационной активности компаний
отсутствие запроса на формирование корпоративной стратегии социальных инвестиций со стороны государства и общества, из-за чего компаниям приходится действовать без четких ориентиров
внутренние программы превалируют над внешними, в результате чего бизнес занимается в первую очередь развитием собственного персонала и не включен активно в общестрановые социальные программы
ориентация компаний, в первую очередь, на краткосрочные программы
отставание российских компаний в технологической сфере
отсутствие прозрачной структуры и стратегии социальных инвестиций