fbpx
Qurnosov
Qurnosov University

Конфликтология и социальная психология. Тема 7. Типология и динамика развития конфликта. Тест для самопроверки

1. Компромисс невозможен в конфликте …
интересов
ресурсов
ценностей
норм и правил поведения

2. Позитивные характеристики одной из основных функций конфликта – интеграции
придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников
образование и консолидация формальных и неформальных групп
углубление и стабилизация общих интересов
выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности;
обнаружение недостатков в условиях и охране труда
реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива

3. Позитивные стороны функции конфликта профилактики (предотвращения) разрушительных противоборств
придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива
стимулирование роста профессионализма;
повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел
ослабление конфронтации в служебных отношениях
урегулирование разногласий на взаимной основе

4. Позитивные стороны функции конфликта активизации социальных связей
придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства
выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
содействие творчеству, новым и оптимальным решениям
утверждение уважительного отношения к работе
нахождение «общего языка»

5. Этап, на котором участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования
начало открытого конфликтного взаимодействия
развитие открытого конфликта
разрешение конфликта

6. Этап развития конфликта, на котором стороны переходят к активным действиям, направленным на нанесение ущерба оппоненту
начало открытого конфликтного взаимодействия
развитие открытого конфликта
разрешение конфликта

7. Позитивные стороны функции конфликта трансформации (преобразования) межличностных и межгрупповых отношений
придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников
выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
повышение уровня взаимного доверия
создание здорового социально-психологического климата
утверждение уважительного отношения к работе
урегулирование разногласий на взаимной основе

8. Проявления функции конфликта как средства инновации
придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
повышение активности мотивации к работе
стимулирование роста профессионализма
содействие творчеству, новым и оптимальным решениям
повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел
нахождение «общего языка»

9. Позитивная характеристика существенной функции конфликта – сигнальной
придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
повышение активности мотивации к работе
создание здорового социально-психологического климата
повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел

10. Позитивные стороны информационной функции конфликта
согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников
разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
повышение активности мотивации к работе
нахождение «общего языка»
повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел

11. Этап развития конфликта, на котором пользуются и педагогическими, и административными методами
начало открытого конфликтного взаимодействия
развитие открытого конфликта
разрешение конфликта